Единица содержания: способ определения жанровых особенностей былин как критерий оценки интерпретации русских былин.
Цель урока
обучающий аспект:
- знать понятия: «былина», «интерпретация» (познавательные универсальные учебные навыки);
- уметь выявлять жанровые особенности былин (познавательные универсальные учебные навыки);
- учиться оценивать интерпретацию по степени соответствия законам жанра былин (познавательные универсальные учебные навыки);
развивающий аспект:
- развивать логическое мышление при определении степени соответствия интерпретации законам жанра былин (познавательные универсальные учебные навыки);
- развивать монологическую речь при ответе на поставленные вопросы (коммуникативные универсальные учебные навыки);
- развивать внимание при планировании, контроле и оценивании результатов собственной деятельности и деятельности товарищей (регулятивные универсальные учебные навыки);
воспитывающий аспект:
- воспитывать такие духовные ценности, как гуманизм, любовь к Родине (личностные универсальные учебные навыки);
- воспитывать культуру общения и нравственные качества, которые отражают уважение к другому человеку, самому себе, к коллективу (коммуникативные и универсальные учебные навыки).
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- применение знаний;
- подведение итогов урока на рефлексивной основе;
- домашнее задание.