Айрис-фолдинг как средство творческого развития учащихся с глубокими нарушениями интеллекта через взаимодействие с семьёй - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 101
  • Скачиваний: 0

Главная цель взаимодействия специальной коррекционной образовательной школе VIII вида школы и семьи – создание эффективных условий для формирования полноценного социального становления, воспитания и обучения детей с глубокими нарушениями интеллекта.

В коррекционной школе решаются задачи, направленные на развитие потенциальных познавательных возможностей учащихся данной категории, а также на коррекцию поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений.

Конечным результатом обучения и воспитания является приобщение учащихся с тяжёлыми нарушениями интеллекта к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.

Одно из направлений данной работы – творческое развитие учащихся через уроки трудового обучения. На уроках я применяю различные техники работы с бумагой, но наиболее современной и увлекательной для учащихся является техника «Айрис фолдинг».

Техника «Айрис фолдинг» (iris folding) зародилась в Голландии (Нидерланды), её суть в складывании изделия из разноцветных полосок. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. В России эта техника рукоделия не столь известна, однако своей изящностью, оригинальностью и простотой исполнения она имеет шанс стать более популярной. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.

Данная техника в настоящее время имеет своё описание преимущественно только на интернет-ресурсах, поэтому её использование в образовательном процессе открывает много возможностей для творческой реализации учителя.

Данную работу целесообразно реализовывать, используя такой аспект как взаимодействие с семьей. В своей профессиональной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи:

  • Формировать у родителей необходимость участия в образовательном процессе.
  • Прививать отношения уважения и доверия между детьми и родителями в совместной трудовой деятельности.
  • Оказывать индивидуальную консультативную поддержку родителей в вопросах трудового воспитания и обучения учащихся.
  • Поощрять, поддерживать, пропагандировать успехи родителей и детей.

Эти задачи решались через использование следующих форм работы взаимодействия с родителями.

  • Родительское собрание. Семинар-практикум «Бумажный калейдоскоп».

Цель: Знакомство родителей с техникой «айрис фолдинг» через практические занятия.

Результат:

В ходе семинара родители были ознакомлены с задачами трудового обучения в коррекционной школе, с успехами и трудностями, которые испытывают их дети.

Также были даны основы выполнения работы в технике радужного складывания бумаги.

Родителям было предложено выполнить работу под руководством учителя по схеме. Родители активно участвовали в работе, с интересом апробировали новую технику работы с бумагой, проявляли инициативу в изготовлении работ.

В заключении работы семинара родителям была предоставлена информация об интернет-ресурсах, на которых можно найти работы, выполненные в технике «айрис фолдинг», и схемы к ним.

Семинар-практикум прошёл в комфортной психологической обстановке.

  • Домашние задания по изготовлению совместных работ с детьми в технике «айрис фолдинг».

Цель: Закрепление информационного материала, полученного родителями на семинаре-практикуме, в совместной деятельности взрослых и детей в домашних условиях.

Результат:

Родителям предлагалось совместно с детьми выполнить работы в технике «айрис фолдинг» по тематике: «Ёлочка», «Зайчик», «Яблоко» с предоставлением соответствующих готовых схем и шаблонов.

В итоге учащиеся представили выполненные работы, которые отличались творческим подходом в оформлении. Отмечалась повышенная заинтересованность родителей в совместном изготовлении поделок.

  • Выставка выполненных работ «Мир радужных работ».

Цель: Повышение интереса детей и их родителей к выполнению совместных творческих работ.

Результат: При оформлении выставки родители и учащиеся проявили свою активность: вносили коррективы в оформлении своих работ, использовали такие материалы для творчества, как пайетки, бусинки, элементы скрапбукинга, фигурные дыроколы и др.

Рассматривая свои работы и работы товарищей, родители и учащиеся испытывали чувство гордости, радости, удовольствия от представленного.

Работая в этом направлении, я отмечала повышение самооценки, активизацию потенциальных возможностей учащихся, что в итоге привело к получению эффективного результата.

Со своей стороны, в образовательном процессе параллельно с работой по взаимодействию с родителями на уроках трудового обучения я познакомила учащихся с техникой «айрис фолдинг», в дальнейшем – шло упражнение и закрепление данных знаний, умений, навыков работы с бумагой.

Также хочется отметить, что работы, выполненные в технике «айрис фолдинг», являются прекрасным и необычным подарком к различным праздникам: Дню Матери, Дню рождения, к 8 марта и др.

Результатом работы творческого развития учащихся с глубокими нарушениями интеллекта в аспекте моей профессиональной деятельности -  взаимодействие с родителями – стали следующие показатели:

  • Родители стали проявлять повышенное внимание к занятиям своих детей, увлеклись их интересами, оказывали всестороннюю помощь в изготовлении совместных поделок из бумаги в технике «айрис фолдинг».
  • У учащихся с глубокими нарушениями интеллекта отмечается:
    • положительная динамика в овладении трудовыми навыками и умениями;
    • развитие творчества и инициативы при выполнении работ по труду;
    • заинтересованность в изготовлении поделок из бумаги в технике «айрис фолдинг» в совместной деятельности с родителями;
    • повышение самооценки своих потенциальных возможностей.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: