Подвижность и точность работы органов артикуляции являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. При произнесении различных звуков каждый орган речевого аппарата занимает строго определенное положение. Кроме того, в речи звуки произносятся один за другим и органы артикуляционного аппарата должны достаточно быстро менять свое положение. Четкое произношение возможно только при согласованной, точной, скоординированной работе всех органов артикуляционного аппарата.
Следовательно, чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребенок усваивает твердые и мягкие варианты губных звуков П, Б, М, губно-зубных – Ф, В, переднеязычных – Т, Д, Н, заднеязычных – К, Г, X. Свистящие звуки, шипящие и соноры, как правило, появляются позже, а в возрасте до 2-2,5 лет ребенок их пропускает или заменяет.
Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.
- Рубрика: Детский сад
- Формат: zip
- Просмотров: 203
- Скачиваний: 1