Аппликация - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 86
  • Скачиваний: 20

Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Букет цветов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие интереса детей к аппликации

Задачи:

Обучающие: Учить детей создавать предметную аппликацию, закреплять навыки пользования клеем.

Развивающие: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность

Целевые ориентиры: Обладает развитым воображением. Проявляет любознательность. Проявляет умение слышать других и стремится быть понятым.

Средства реализации:

Наглядные: наглядное пособие "Цветы", готовый образец работы

Вербальные: стихотворение Б.Блинникова, Е.Краснова

Мультимедийные: презентация на тему "Весенние цветы"

Словарная работа: активизация в речи детей существительных (весна, цветы, стебель, листок)

Материалы и обородувание: альбомный лист, детали аппликации (Стебель, листок, бутон). Клей, кисть для клея, салфетки.

Методика проведения:

I.Вступительная часть

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?

- Стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

- Стихотворение Е. Краснова.

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня!»

- Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)

- Какие части цветов вы знаете?

Презентация "Весениие цветы"

-Ребята,давайте посмотрим на экран,какие весенние цветы вы видете?

-Какого они цвета?

-Какие вам больше нравятся?

-Когда они цветут?

II.Основная часть

- Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

- Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.

-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.

- Как надо намазывать детали? (всю, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

III.Заключительная часть:

Вывод:

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Какие красивые букеты у вас получились!

Рефлексия:

"Цветы и бабочки"

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал  много нового)

Голубой василек (было интересно, но кое-что не понятно)

Ромашка (многое осталось непонятным, было интересно)

Дети превращаются в бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим

Используемая листература:

1. О.В Павлова. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016. - 191

Интернет источники:

1. http://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/846-detyam-stikhi-pro-tsvety-tyulpan.html

2.http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-buket-cvetov.html

3.http://doshkolniki.org/doshkolnaya-psixologiya/140-palchikovye-igry-uprazhnesniya-4-czvetok-razvitie-pamyati.html

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: