Аппликация, обрывная мозаика, изготовление снеговика - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 207
  • Скачиваний: 0

Конспект урока «Аппликация, обрывная мозаика, изготовление снеговика».

Класс: 2

Цели:

1.     научить детей приёмам изготовлению аппликаций из обрывных деталей, познакомить с понятием обрывная мозаика, закрепить знания об аппликации.

2.     развивать репродуктивное мышление при выполнении аппликации, развитие интереса к мозаике, искусству складывания мозаики.

3.     воспитать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

для учителя: наглядное пособие (образец изделия).

для учащихся: цветная и белая бумага, картон, карандаш, клей, кисточка для клея, клеёнка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите все ли у вас на столах?

- Что вы должны были принести на урок?

( цветная и белая бумага, картон, карандаш, клей, кисточка для клея, клеёнка).

- А что из них является материалами? (цветная бумага, картон)

- А что инструментами? (карандаш, клей, кисточка для клея, клеёнка)

II. Вступительная беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с обрывной мозаикой, а что именно мы будем выполнять вы узнаете, отгадав загадку?

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился....................

(Снеговик)

- Да, сегодня мы с вами будем выполнять обрывную мозаику - снеговика.

- Ребята, а кто из вас догадался, почему именно мозаику - снеговика мы будем выполнять, а не цветы, например? (Потому что на дворе у нас зима).

- Вам нравится это время года? (Да). А чем же? (Можно играть в снежки, лепить различные фигуры).

- Ребята, а вы когда - нибудь видели мозаику?

- Где?

- Ребята, как вы думаете можно ли из бумаги сделать мозаику?

- Оказывается можно.

Мозаика - это картины, составленные из маленьких цветных квадратиков особого стекла или каких- либо других материалов.

III. Анализ образца.

- Какие материалы нам понадобятся при изготовлении снеговика? (цветная и белая бумага, картон, карандаш, клей, кисточка для клея).

- Из какого материала изготовлено изделие? (Из бумаги).

- Каким способом соединены детали? (Клеевым)

IV. Практическая работа.

- Ребята перед вами инструкционная карта?

- Я буду объяснять вам последовательность выполнения работы, а вы следите за моим объяснением.

- Сначала необходимо выбрать фон, на котором будет

располагаться будущее изделие.

– Лучше если фон будет черного или синего цвета, так как снеговик у нас белый. Затем делаем разметку изделия на наш выбранный фон. Расположите круги будущего снеговика правильно по центру основы, на котором будете изготавливать, нарисуйте детали снеговика: руки, ноги, ведро и т. д.  Потом берем белый цвет бумаги к нашему изделию. Следите внимательно, я вам буду показывать. Берем бумагу и нарезаем полоски шириной полтора сантиметра. Затем наносим клей на нижний круг в пределах контура нашего изделия, но наносим на небольшие участки, т. к. данная работа кропотливая требует, много времени и клей у вас может засохнуть. После этого полученную полоску, прикладываем к нашему изделию и обрываем с помощью кончика кисточки и  так до заполнения всего пространства нашего снеговика. Чем меньше обрывные детали по размеру, тем красивее будет изделие.

- Ребята, ещё раз обращаю ваше внимание на то, что клея нужно наносить не на всю поверхность сразу.

V. Анализ. Оценка работы.

Все учащиеся вывешивают свои работы на доске.

Вместе с ними выбирают самую лучшую работу.

Критерии оценки:

1) точность обработки изделия;

2) норму времени;

3) знания ученика;

4) правильность выполнения трудовых приемов;

5) рациональную организацию рабочего места;

6) соблюдение правил техники безопасности.

VI. Итог урока.

- Легко ли вам было работать? Что было наиболее трудным при выполнении?

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: