Аппликация - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 161
  • Скачиваний: 1

Конспект

образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цели: закреплять представления о различии предметов по величине; учить правильным приёмам наклеивания; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Материалы: иллюстрации «Сбор яблок»«Большие и маленькие яблоки»образец работы, листы бумаги с наклеенными силуэтами блюда,

вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки красного, жёлтого и зелёного цвета)

Оборудование: клей, кисточки, клеенки, салфетки

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, что на ней изображено?

Дети: Сбор урожая.

Воспитатель: А что еще мы видим?

Дети: Деревья

Воспитатель: А какие это деревья?

Дети: Яблони.

Чтение стихотворения «Яблонька»

Росла, росла яблонька,

Подросла.

Цвела, цвела яблонька,

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд –

И поспели яблочки для ребят.

Н. Забила

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину «Большие и маленькие яблоки» и скажите, какого цвета яблоки?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на образец выполнения работы. Что изображено на аппликации?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?

Дети: На тарелке

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходим из-за столов и встаём в круг.

Физкультминутка. «Яблоко»

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоко качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну –

Быстро яблоко сорву.

(Дети проговаривают стихи и выполняют движения по тексту)

Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на свои места и начнём выполнять нашу работу. Вот эти яблоки упали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблока желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить, а затем (наклеить) эти яблоки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показывает приемы наклеивания). А теперь приступаем к выполнению работы, работаем аккуратно, пользуемся салфеткой.

Индивидуальная работа: с Максимом Г., . - закреплять умение правильно держать кисть намазанную клеем во время наклеивания. А также с Варварой Г., Максимом Ч., - закреплять умение правильно располагать яблоки в разных частях тарелки, Ольгой М. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все аппликации. Молодцы, вы все замечательно справились с работой. Понравилось ли вам наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Наклонила веточки яблоня в саду.

Подарила яблоко всем по одному.

Шкурку мы его почистим

Чистим, чистим, чистим, чистим.

И потом ножом разрежем

Режем, режем, режем, режем.

А когда его разрежем,

То узнаем, что внутри.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: