Конспект
образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цели: закреплять представления о различии предметов по величине; учить правильным приёмам наклеивания; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Материалы: иллюстрации «Сбор яблок», «Большие и маленькие яблоки», образец работы, листы бумаги с наклеенными силуэтами блюда,
вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки красного, жёлтого и зелёного цвета)
Оборудование: клей, кисточки, клеенки, салфетки
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, что на ней изображено?
Дети: Сбор урожая.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие это деревья?
Дети: Яблони.
Чтение стихотворения «Яблонька»
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд –
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину «Большие и маленькие яблоки» и скажите, какого цвета яблоки?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на образец выполнения работы. Что изображено на аппликации?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?
Дети: На тарелке
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходим из-за столов и встаём в круг.
Физкультминутка. «Яблоко»
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоко качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву.
(Дети проговаривают стихи и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на свои места и начнём выполнять нашу работу. Вот эти яблоки упали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблока желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить, а затем (наклеить) эти яблоки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показывает приемы наклеивания). А теперь приступаем к выполнению работы, работаем аккуратно, пользуемся салфеткой.
Индивидуальная работа: с Максимом Г., . - закреплять умение правильно держать кисть намазанную клеем во время наклеивания. А также с Варварой Г., Максимом Ч., - закреплять умение правильно располагать яблоки в разных частях тарелки, Ольгой М. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все аппликации. Молодцы, вы все замечательно справились с работой. Понравилось ли вам наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Наклонила веточки яблоня в саду.
Подарила яблоко всем по одному.
Шкурку мы его почистим
Чистим, чистим, чистим, чистим.
И потом ножом разрежем
Режем, режем, режем, режем.
А когда его разрежем,
То узнаем, что внутри.