Цель: Познакомить учащихся с альдегидами. Рассмотреть способы получения альдегидов. Рассмотреть химические свойства альдегидов: реакции окисления, полимеризации – в плане развития полученных ранее теоретических представлений о типах химических реакций. Познакомить с основными областями применения альдегидов на основе логической связи понятий «свойства применение»
Задача:Образовательная - развить и углубить знания учащихся о альдегидах. Выяснить на практике свойства альдегида и использовать эти знания в творческой деятельности и в повседневной жизни.
Развивающая - продолжить формировать умения анализировать, аргументировано излагать свою точку зрения, делать определенные теоретические выводы.
Воспитательная - развивать качества необходимые в трудовой деятельности: настойчивость, сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Вид урока: урок-презентация.
Оборудование: компьютер, презентация, видеоопыты: карточки с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока:
- Организационный момент
Сегодня на уроке мы начинаем изучения “Кислородсодержащих органических веществ”, будем знакомиться с новым классом соединений, изучим особенности их строения, номенклатуру, изомерию, конечно, свойства и получение его типичного представителя - альдегида.
2 . Повторение пройденного материала
1.Какие вещества называются углеводородами?
Углеводороды – это органические соединения, которые состоят из двух элементов – углерода и водорода.
2.Какие типы углеводородов известны? Чем они отличаются по строению друг от друга?
Углеводороды бывают предельные и непредельные. Предельные углеводороды в своем составе содержат одинарные углерод-углеродные связи, а непредельные – кратные.
3.Назовите классы непредельных углеводородов и особенности их строения.
К непредельным углеводородам относятся алкены и алкины. У алкенов между атомами углерода существует одна двойная связь, а у алкинов – одна тройная связь.