Класс 1«Б»
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Алфавит
Тип урока: открытие нового
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок
Цель: познакомить с понятием алфавит (результат)
Задачи: Образовательные: познакомить с алфавитом, формировать первоначальные умения располагать слова в алфавитном порядке.
Развивающие:
а) регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
б) коммуникативные: речевая деятельность, навыки взаимопонимания и сотрудничества.
в) познавательные: открытие нового через работу с информацией.
Воспитательные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки.
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные: обучающиеся научатся: правильно называть все изученные буквы; получат возможность научиться: объяснять, как появилось в русском языке слово азбука и алфавит
| умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические: сравнивают древнерусский алфавит с современными буквами. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; распределяют роли и очередность действий при работе в паре | принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы |
Основные понятия | Алфавит, азбука | |||
Межпредметные связи | Русский язык, чтение, история, математика | |||
Ресурсы: Основные Дополнительные | ЦОР Презентация. карточки для работы в парах Словари (толковый, орфографический, фразеологический) Буквы алфавита Музыкальное сопровождение физкультминутки | |||
Организация пространства. Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная | |||
Технология | Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода |