Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы посредством применения технологии развития критического мышления - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 85
  • Скачиваний: 11

Введение

Деятельность современного  педагога уже немыслима без использования  инновационных,  эффективных технологий, методик, используемых для  развития творческих способностей обучающихся, приобретения  учащимися  позитивного социального опыта . Развитие общества и производства привело к тому, что сегодня является очень важным в человеке  развитие навыков самостоятельного решения задач и оценки результатов своей деятельности. Школа готовит к выпуску ученика, способного найти применение своим способностям, своему сложившемуся творческому, проектно – конструктивному опыту. Ориентация на механическое усвоение знаний и навыков сменилась ориентацией на развитие личности. Именно поэтому учителю просто необходимо заниматься поиском новых форм деятельности, интерактивных методов.

В условиях реализации ФГОС при  обучении  предметам гуманитарного цикла  применение  стратегии  критического мышления позволяет   интерпретировать и  оценивать  имеющуюся информацию совершенно по-новому , что в свою очередь  заставляет педагога уйти  от привычного,  репродуктивного метода  и  дает  возможность постичь новый уровень  осмысления проблематики информационного текста и литературного произведения. Именно к этому направляет  поиск основополагающего вопроса при планировании учебной деятельности. Новая формулировка  проблемных вопросов учебной темы требует от  обучающихся  хорошего знания  законов построения текстов, с которыми  предстоит работать, умения  анализировать на всех уровнях, а также требует рабочих навыков  использования  различных источников информации, что позволяет учащимся свободно высказывать   собственное мнение , приводя убедительные доводы и аргументы к  своей точке зрения  (последнее является непременным условием) .  Все вышеперечисленное развивает диалогическое  мышление, обогащает  словарный  запас  и грамотность речи,  способствует развитию творческих способностей учеников , столь необходимых на сегодняшний день.

Мой педагогический стаж – 17 лет. Систематически занимаюсь апробированием и освоением новых технологий, в данный момент применяю  технологию проблемного обучения, игровую технологию, технологию сотрудничества, ИКТ технологии, а также технологию развития критического мышления. Занимаюсь самообразованием, читаю соответствующую литературу по изучению педагогических технологий, провожу уроки с использованием новых методик и приемов.

Полагаю, что технология  развития критического мышления - это уникальный  способ организации учебной деятельности, и использование его возможно при обучении  любому  предмету и любой программе.

Актуальность  данной  темы заключается в том, что целенаправленная работа над развитием мышления в среднем и старшем школьном звене  реализуется на практике, хотя  без развития мыслительной деятельности невозможно говорить о системно-деятельностном подходе  Нормальное  мышление развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере.

Цель данной работы: продемонстрировать возможности использования технологии развития критического мышления на уроках литературы как способа активизации мыслительной деятельности. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

апробировать методику преподавания  и содержание ТРКМ.

показать эффективность использования методов и приемов  ТРКМ для активизации мыслительной деятельности, необходимой для участия в жизни общества и государства.

описать свой опыт работы и доказать эффективность данной методики.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный конспект урока  с использованием технологии РКМ может  использоваться в процессе преподавания литературы  в общеобразовательной школе другими педагогами.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: