Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы».
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края.
Задачи: Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа: разработка проектов "Зимующие птицы"(родители с детьми, беседа "Покорми птиц зимой", разучивание пальчиковой игры "Прилетайте, птички", физкультминутка «Погреемся», аудиозапись "Голоса птиц", игра «Кто, как голос подаёт?» Дерево с зимующими птицами, мольберт, дидактическая картинка "Дети кормят птиц", корм для птиц (семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, кормушка).
Ход занятия:
Дети походят мольберту с прикреплённой на нём картинкой "Дети кормят птиц".
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, давайте посмотрим, что на ней изображено?
Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:
-Какое время года изображено на картинке?
-По каким признакам вы это определили?
-Кого вы видите на картинке?
-Что делают дети?
-Каких птиц они кормят?
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
-Что вы знаете о зимующих птицах?
Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах.
Воспитатель: -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: -Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.
Воспитатель: -А вы хотели бы сейчас отправится в лес в гости к птичкам?
Дети: -Да!
Воспитатель: -А что мы возьмём с собой для птиц?
Дети: -Мы возьмём с собой угощение.