Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Қуні /дата: 2019г. Тәрбиеші / воспитатель: Кузьмина Е.В.
Білім беру саласы / Образовательные области: «Познание»
Бөлім / Разделы: «Естествознание»
Лексикалық тақырып / Лексическая тема: «Ёлочка – колкая иголочка»
Тақырыбы / Тема: «Зелёная ёлочка – живая иголочка»
Программное содержание: Сформировать понятие у детей о ели, как о дереве, её ценности для людей и животных, полезных свойствах. Учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки; сравнивать ель с другими деревьями; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям. Развивать двигательную активность детей на физкультминутке, в пальчиковых играх и упражнениях.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: елка- шырша -Christmas tree, сосна – қарағай-pine, дерево –ағаш-tree.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: метель, вьюга, пурга.
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: Ёлки разной высоты (4 штуки, ноутбук с презентацией, конверты с заданиями, шапочки-наголовники ёлочек, дидактические игры "Сделай веточки ёлки из прищепок", "Укрась ёлочку", "Угости белочек шишками", "Собери ёлку из треугольников", игрушки белки, дятла, медведя.
Жеке жумыс /Индивидуальная работа: д/и «Времена года» - помощь воспитателя.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің баскару әрекәті Действия воспитателя |
Балалардын іс - әрекеті Действия детей |
Мотивациялық –қозғаушылық Мотивационно - побудительный | *- Сюрпризный момент Цель: Сформировать мотивацию. Закрепить умение логически мыслить. Умение отгадывать загадки. - К нам пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте: «Её всегда в лесу найдём — Пойдём гулять и встретим Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем». «У меня длинней иголки, чем у ёлки, Очень прямо я расту в высоту Если я не на опушке, Ветки только на макушке». | «Ель» «Сосна» |
Ұйымдастырушылық - ізденушілік Организационно- поисковый | *- Проводит беседу о лесе, зиме. Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы. — Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья? -Почему их так называют? -В какой лес мы отправимся?— Такой лес ещё называют тайгой. -А как называют лес, состоящий из одних елей? -А если в нём растут только сосны? — Просто так нам до тайги не дойти. На чём туда можно добраться? -Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои. Нас много, что нам больше подходит? — Садимся на «ковёр — самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва — хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся». -Посмотрите вокруг (звучит музыка, показываю картины с изображением хвойного леса). -Какие деревья вы видите? -Что у них общего? -Какая форма у кроны? -Почему у хвойных деревьев такая крона? -Где человек использует это? Неторопливо идём по тайге. -Что у нас под ногами? -Почему вы так думаете? — Подходим к сосне (Сосна «рассказывает» про себя): «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте померимся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильней?. Для чего нужны корни? Послушайте, что шелестит? А теперь посмотрите на мои листья. | (нет, хвойные). (потому, что у них вместо листьев хвоя). (в хвойный лес). (Ельник.) (Сосновый бор.) (на поезде, на самолёте). (на ступе, на ковре — самолёте и т.д.). (ковёр — самолёт). (Ель, сосна, кедр, пихта.) (конусовидная). (для того, чтобы снег сползал по веткам и своей тяжестью не ломал их.) (Крыши домов делают по такому же принципу). (Снег.) (сейчас зима и у нас, и в тайге). |
Ұйымдастырушылық - ізденушілік Организационно - поисковый | -Какие они? У сосны иголки светло- зелёные, длинные. Как расположены мои ветки? — Послушайте, я вам расскажу о себе: «Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом». — Какие птицы любят меня? — Какие у меня плоды? — Червяки, которые ползают в земле враги или мои друзья? Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой». — А теперь познакомьтесь с моей младшей сестрой — елью (показываю картинку) -Чем мы похожи? -Чем отличаемся? — О нас сочинили много стихов, вот послушайте: «Стоят дома высотные Этажи несчётные Шпили колючие Под тучами могучими» и т. д. — О себе рассказывает Ель: «Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху — вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему? — Отгадайте, сколько мне лет? Каждый год на моей верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). Повторите (Мутовка). Правильно, по этим мутовкам и можно сосчитать, сколько мне лет (+ 1).Считаем. Когда мне было 7 лет, я была ниже ребёнка, которому столько же лет. Я расту очень медленно, поэтому пока я молода, меня нужно беречь. — Давайте поиграем. Отгадайте, что мне нужно, для хорошего роста и что может принести мне вред? Д/Игра: «Что нужно дереву?»— Молодцы, ребята, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (Даю детям шишки) Чем они отличаются? — Что спрятано в шишках?— Какие у них особенности? — Какую пользу мы приносим вам, людям? | Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.) (Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.) (Дети выбирают картинки: человек, червяк, насекомое, солнце, вода, снег, грибы и т.д.) Из дерева делают мебель, инструменты, бумагу, из хвои получают лекарства и изделия парфюмерии.) (Семена.) (Они пахнут смолой, в холоде закрываются, а в тепле раскрываются.) |
Рефлексивтік - түзетушілік Рефлексивно - корригирующий | - Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в садик на «ковре — самолёте». -Что мы нового узнали? -Что понравилось на занятии? *-Проводит рефлексию. | Отвечают на вопросы. Анализируют занятие. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Нені білу керек / Знать: - признаки зимы, слова по теме на казахском языке;
Нені игереді / Иметь: представление о деревьях, о зимних явлениях;
Нені білді / Уметь: замечать простейшие изменения в природе, находить эти признаки в природе самостоятельно, анализировать, сравнивать, делать выводы. устанавливать причинно – следственные связи, называть зимние явления в природе, отгадывать загадки.
Слушать вопросы и отвечать на них.
Стихотворение «Белый снег, пушистый» И. З. Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.