Зеленая елочка - живая иголочка - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 160
  • Скачиваний: 20

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа

Қуні /дата: 2019г.                            Тәрбиеші / воспитатель: Кузьмина Е.В.

Білім беру саласы / Образовательные области: «Познание»

Бөлім / Разделы: «Естествознание»

Лексикалық тақырып / Лексическая тема: «Ёлочка – колкая иголочка»

Тақырыбы / Тема: «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

Программное содержание: Сформировать понятие у детей о ели, как о дереве, её ценности для людей и животных, полезных свойствах. Учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки; сравнивать ель с другими деревьями; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям. Развивать двигательную активность детей на физкультминутке, в пальчиковых играх и упражнениях.

Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: елка- шырша -Christmas tree, сосна – қарағай-pine, дерево –ағаш-tree.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: метель, вьюга, пурга.

Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: Ёлки разной высоты (4 штуки, ноутбук с презентацией, конверты с заданиями, шапочки-наголовники ёлочек, дидактические игры "Сделай веточки ёлки из прищепок", "Укрась ёлочку", "Угости белочек шишками", "Собери ёлку из треугольников", игрушки белки, дятла, медведя. 

Жеке жумыс /Индивидуальная работа: д/и «Времена года» - помощь воспитателя.

 

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

 

Тәрбиешінің баскару әрекәті

Действия воспитателя

 

Балалардын іс - әрекеті

Действия детей

Мотивациялық  –қозғаушылық                         Мотивационно -                                            побудительный

*- Сюрпризный момент

Цель: Сформировать мотивацию. Закрепить умение логически мыслить. Умение отгадывать загадки.

- К нам пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:

«Её всегда в лесу найдём —

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

«У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке».

«Ель»

«Сосна»

Ұйымдастырушылық - ізденушілік

Организационно- поисковый

*- Проводит беседу о лесе, зиме.

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы.

— Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья?

-Почему их так называют?

-В какой лес мы отправимся?— Такой лес ещё называют тайгой.

-А как называют лес, состоящий из одних елей?

-А если в нём растут только сосны?

— Просто так нам до тайги не дойти. На чём туда можно добраться? -Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои.

Нас много, что нам больше подходит?

— Садимся на «ковёр — самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва — хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся».

-Посмотрите вокруг (звучит музыка, показываю картины с изображением хвойного леса).

-Какие деревья вы видите?

-Что у них общего?

-Какая форма у кроны?

-Почему у хвойных деревьев такая крона?

-Где человек использует это? Неторопливо идём по тайге.

-Что у нас под ногами?

-Почему вы так думаете?

— Подходим к сосне (Сосна «рассказывает» про себя): «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте померимся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильней?. Для чего нужны корни? Послушайте, что шелестит? А теперь посмотрите на мои листья.

(нет, хвойные).

(потому, что у них вместо листьев хвоя).

(в хвойный лес).

(Ельник.)

(Сосновый бор.)

(на поезде, на самолёте).

(на ступе, на ковре — самолёте и т.д.).

(ковёр — самолёт).

(Ель, сосна, кедр, пихта.)

(конусовидная).

(для того, чтобы снег сползал по веткам и своей тяжестью не ломал их.)

(Крыши домов делают по такому же принципу).

(Снег.)

(сейчас зима и у нас, и в тайге).

Ұйымдастырушылық - ізденушілік

Организационно - поисковый

-Какие они?

У сосны иголки светло- зелёные, длинные. Как расположены мои ветки?

— Послушайте, я вам расскажу о себе:

«Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом».

— Какие птицы любят меня?

— Какие у меня плоды?

— Червяки, которые ползают в земле враги или мои друзья?

Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой».

— А теперь познакомьтесь с моей младшей сестрой — елью (показываю картинку)

-Чем мы похожи?

-Чем отличаемся?

— О нас сочинили много стихов, вот послушайте:

«Стоят дома высотные

Этажи несчётные

Шпили колючие

Под тучами могучими» и т. д.

— О себе рассказывает Ель:

«Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху — вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему?

— Отгадайте, сколько мне лет? Каждый год на моей верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). Повторите (Мутовка). Правильно, по этим мутовкам и можно сосчитать, сколько мне лет (+ 1).Считаем. Когда мне было 7 лет, я была ниже ребёнка, которому столько же лет. Я расту очень медленно, поэтому пока я молода, меня нужно беречь.

— Давайте поиграем. Отгадайте, что мне нужно, для хорошего роста и что может принести мне вред?

Д/Игра: «Что нужно дереву?»— Молодцы, ребята, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (Даю детям шишки) Чем они отличаются?

— Что спрятано в шишках?— Какие у них особенности?

— Какую пользу мы приносим вам, людям?

 Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.)

(Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.)

(Дети выбирают картинки: человек, червяк, насекомое, солнце, вода, снег, грибы и т.д.)

Из дерева делают мебель, инструменты, бумагу, из хвои получают лекарства и изделия парфюмерии.)

(Семена.)

(Они пахнут смолой, в холоде закрываются, а в тепле раскрываются.)

Рефлексивтік - түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

 - Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в садик на «ковре — самолёте».

-Что мы нового узнали?

-Что понравилось на занятии?

*-Проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы.

Анализируют занятие.

 

 

 

 

 

 

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Нені білу керек / Знать: -  признаки зимы,  слова по теме на казахском языке;

Нені игереді / Иметь: представление о деревьях, о зимних явлениях;

Нені білді / Уметь: замечать простейшие изменения в природе, находить эти признаки в природе самостоятельно, анализировать, сравнивать, делать выводы. устанавливать причинно – следственные связи, называть зимние явления в природе, отгадывать загадки.

Слушать вопросы и отвечать на них.

Стихотворение «Белый снег, пушистый» И. З. Сурикова

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. 
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: