Заяц Коська и Родничок - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 169
  • Скачиваний: 8

Цель: развитие умения у детей преодолевать барьер в общении , тонко чувствовать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Заяц Коська  и Родничок»

                                                               Воспитатель: Мышанская Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Ст. Тацинская

                                                Июль 2018г.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Заяц Коська  и Родничок»

Цель: Развитие умения у детей преодолевать барьер в общении , тонко чувствовать друг друга.

Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи: Развивать умение у детей быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, концентрироваться на зрительных образах.

Формировать  умение детей произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц ,способность вспоминать свои действия в сказке и называть их.

Расширять представление об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.

Развивать воображение и фантазию, память , координацию движений.

Воспитание чувства ритма.

Материал: лента голубого цвета , синяя ткань, тюль белого цвета, игрушки: заяц, филин, муляж горы.

                                                      Ход занятия.

(дети входят в зал становятся в круг)

Воспитатель: Предлагаю поприветствовать друг друга.

Мы дружные ребята , не ссоримся ни с кем

Мы дружные ребята – это скажем всем.

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости .Давайте преподнесем им подарки, но только с помощью пантомимы, то есть с помощью мимики и жестов.

(дети показывают : букет цветов, часы, зеркало, ручку, книгу, торт)

А сейчас мы отправимся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним…..

Какая бывает вода?(холодная, чистая, прозрачная, теплая, светлая, грязная)

А бывает вода твердая? (бывает)

Когда такое случается? (когда вода замерзает)

Где встречается вода в природе? (в море, реке, озере)

Для путешествия по сказке нам необходима особая сила. Посмотрите, в нашем зале есть ручеек. Если мы пройдем вдоль него  и найдем его начало- родничок, то зарядимся особой силой. А вот и родничок: вода здесь вытекает из- под земли. Давайте протянем руки к родничку , пусть он питает нас особой силой.

(пройдя на носочках по «ручейку» дети садятся в позу расслабления)

Все готовы к сказке?(ответы детей)

Живет в нашем лесу заяц  Коська, шкурка серая, длинные ушки . Целыми днями он по лесу бегает, глазами во все стороны глядит,  все на свете узнать хочет.(появляется заяц)

Заяц: Здравствуйте, добро пожаловать в мою сказку.

Воспитатель: Ребят, давайте скажем зайке комплименты.

(дети говорят какой он красивый, какие у него длинные ушки, красивая шерстка как он им нравится )

Заяц: Спасибо, ребята, мне очень приятно.  Чтобы отправиться со мной в путешествие , давайте потренируемся.

(дети повторяют за зайцем)

Упражнение на движение глазами.

Вправо- влево, вверх-вниз, а теперь  закройте глазки и отдохните.

Упражнение для мышц рук ног и расслабление.

Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного их охладим, подуем на них.

Упражнение «Прохлада»

А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке. Ну а теперь побежали.

(дети бегут за Зайцем и останавливаются перед деревом)

Заяц: (смотрит на дерево): Ты кто?

Филин: Я –филин Семка. Ух!  Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.

Заяц: Давайте поиграем. Сема будет филином а мы зайцами.

Упражнение «Страх»

Зайцы прыгают , танцуют, а заслышав голос филина замирают на месте изображая как им страшно.

Воспитатель: Бежал зайчик бежал и вдруг увидел родничок.

Заяц: Ты кто?

Родничок: Я –родничок, хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

Заяц: Вот здорово , побежали наперегонки. Ребята и вы с нами. Только хочу вас попросить , будьте внимательны запоминайте все на своем пути.

(после упражнения дети садятся на пяточки и отдыхают, отвечая на вопросы , что заметили в пути?)

                       Упражнение «Ручеек»

Дети змейкой бегут по залу, преодолевая препятствия : пробегают под мостом, забегают за гору, перебегают через дорогу.

Воспитатель: Прибежали Родничок и Заяц к берегу реки, а там много ручейков сливаются воедино.

-Пропал теперь родничок, сьест его большая река , забеспокоился Коська .

Заяц: Эй , родничок ты где?

Родничок: А тут я.

Воспитатель: Ответил родничок.

Родничок: Я теперь с другими родничками вместе. Так веселей.

Воспитатель: Ребята , давайте превратимся в роднички и покажем , какое у них настроение .

(раздаются ленточки , дети танцуют под музыку.   Как только музыка останавливается , дети собираются в круг и крепко берутся за руки)

Я сейчас проверю , какая  у вас получилась река, сильная или нет.

(пытается разьединить руки  детей в нескольких местах. Обращает внимание на то, что все вместе они сильные , река у них получилась могучая)

А теперь расслабьте руки, почувствуйте какие они мягкие.

Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц. Смотрит утром а родничка не видно.

Заяц: Эй родничок , ты где?

Родничок: А я тут! Посмотри вверх!

Воспитатель: Поднял глаза  Коська и увидел в небе облачко.

Заяц: Да  как ты туда попал?

Родничок :Ночью я туманом стал , а утром меня солнышко пригрело –и я в облачко превратился.

Воспитатель: Как двигается облачко? Быстро или медленно, плавно или  резко, легко или тяжело? Вот мы сейчас попробуем с вами так подвигаться.

(дети плавно двигаются в такт движению ткани, если ткань опускается – дети приседают, если ткань поднимается –встают на носочки)

Осенью родничок дождиком на землю вернулся, а пришла зима- он из тучки снегом выпал и до весны  сугробом лежал. Покажите  зайке, какие получились сугробы.

Игра «Солнышко и сугробы»

Педагог дотрагивается волшебной палочкой до сугробов- ребят, дети отвечают, в кого они превратились. Затем солнышко помогает сугробам таять. Растаявшие сугробы ложатся на пол, расслабляются и слушают возникшие ощущения в теле.

Релаксация «Волшебный луч»

Воспитатель: Светлый лучик коснулся головы, погладил лоб, носик, щеки, пробежал по плечам, затем по рукам(руки стали легкими),погладил грудку , животик, ноги. Прислушайтесь , что вы чувствуете . Вам легко, спокойно, вас ничего не тревожит . А сейчас тихонько поднимаемся.  Наша сказка закончилась. Давайте припомним все изменения родничка и назовем их. Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: