Цель: развитие умения у детей преодолевать барьер в общении , тонко чувствовать друг друга.
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Заяц Коська и Родничок»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Ст. Тацинская
Июль 2018г.
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Заяц Коська и Родничок»
Цель: Развитие умения у детей преодолевать барьер в общении , тонко чувствовать друг друга.
Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи: Развивать умение у детей быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, концентрироваться на зрительных образах.
Формировать умение детей произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц ,способность вспоминать свои действия в сказке и называть их.
Расширять представление об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.
Развивать воображение и фантазию, память , координацию движений.
Воспитание чувства ритма.
Материал: лента голубого цвета , синяя ткань, тюль белого цвета, игрушки: заяц, филин, муляж горы.
Ход занятия.
(дети входят в зал становятся в круг)
Воспитатель: Предлагаю поприветствовать друг друга.
Мы дружные ребята , не ссоримся ни с кем
Мы дружные ребята – это скажем всем.
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости .Давайте преподнесем им подарки, но только с помощью пантомимы, то есть с помощью мимики и жестов.
(дети показывают : букет цветов, часы, зеркало, ручку, книгу, торт)
А сейчас мы отправимся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним…..
Какая бывает вода?(холодная, чистая, прозрачная, теплая, светлая, грязная)
А бывает вода твердая? (бывает)
Когда такое случается? (когда вода замерзает)
Где встречается вода в природе? (в море, реке, озере)
Для путешествия по сказке нам необходима особая сила. Посмотрите, в нашем зале есть ручеек. Если мы пройдем вдоль него и найдем его начало- родничок, то зарядимся особой силой. А вот и родничок: вода здесь вытекает из- под земли. Давайте протянем руки к родничку , пусть он питает нас особой силой.
(пройдя на носочках по «ручейку» дети садятся в позу расслабления)
Все готовы к сказке?(ответы детей)
Живет в нашем лесу заяц Коська, шкурка серая, длинные ушки . Целыми днями он по лесу бегает, глазами во все стороны глядит, все на свете узнать хочет.(появляется заяц)
Заяц: Здравствуйте, добро пожаловать в мою сказку.
Воспитатель: Ребят, давайте скажем зайке комплименты.
(дети говорят какой он красивый, какие у него длинные ушки, красивая шерстка как он им нравится )
Заяц: Спасибо, ребята, мне очень приятно. Чтобы отправиться со мной в путешествие , давайте потренируемся.
(дети повторяют за зайцем)
Упражнение на движение глазами.
Вправо- влево, вверх-вниз, а теперь закройте глазки и отдохните.
Упражнение для мышц рук ног и расслабление.
Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного их охладим, подуем на них.
Упражнение «Прохлада»
А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке. Ну а теперь побежали.
(дети бегут за Зайцем и останавливаются перед деревом)
Заяц: (смотрит на дерево): Ты кто?
Филин: Я –филин Семка. Ух! Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.
Заяц: Давайте поиграем. Сема будет филином а мы зайцами.
Упражнение «Страх»
Зайцы прыгают , танцуют, а заслышав голос филина замирают на месте изображая как им страшно.
Воспитатель: Бежал зайчик бежал и вдруг увидел родничок.
Заяц: Ты кто?
Родничок: Я –родничок, хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
Заяц: Вот здорово , побежали наперегонки. Ребята и вы с нами. Только хочу вас попросить , будьте внимательны запоминайте все на своем пути.
(после упражнения дети садятся на пяточки и отдыхают, отвечая на вопросы , что заметили в пути?)
Упражнение «Ручеек»
Дети змейкой бегут по залу, преодолевая препятствия : пробегают под мостом, забегают за гору, перебегают через дорогу.
Воспитатель: Прибежали Родничок и Заяц к берегу реки, а там много ручейков сливаются воедино.
-Пропал теперь родничок, сьест его большая река , забеспокоился Коська .
Заяц: Эй , родничок ты где?
Родничок: А тут я.
Воспитатель: Ответил родничок.
Родничок: Я теперь с другими родничками вместе. Так веселей.
Воспитатель: Ребята , давайте превратимся в роднички и покажем , какое у них настроение .
(раздаются ленточки , дети танцуют под музыку. Как только музыка останавливается , дети собираются в круг и крепко берутся за руки)
Я сейчас проверю , какая у вас получилась река, сильная или нет.
(пытается разьединить руки детей в нескольких местах. Обращает внимание на то, что все вместе они сильные , река у них получилась могучая)
А теперь расслабьте руки, почувствуйте какие они мягкие.
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц. Смотрит утром а родничка не видно.
Заяц: Эй родничок , ты где?
Родничок: А я тут! Посмотри вверх!
Воспитатель: Поднял глаза Коська и увидел в небе облачко.
Заяц: Да как ты туда попал?
Родничок :Ночью я туманом стал , а утром меня солнышко пригрело –и я в облачко превратился.
Воспитатель: Как двигается облачко? Быстро или медленно, плавно или резко, легко или тяжело? Вот мы сейчас попробуем с вами так подвигаться.
(дети плавно двигаются в такт движению ткани, если ткань опускается – дети приседают, если ткань поднимается –встают на носочки)
Осенью родничок дождиком на землю вернулся, а пришла зима- он из тучки снегом выпал и до весны сугробом лежал. Покажите зайке, какие получились сугробы.
Игра «Солнышко и сугробы»
Педагог дотрагивается волшебной палочкой до сугробов- ребят, дети отвечают, в кого они превратились. Затем солнышко помогает сугробам таять. Растаявшие сугробы ложатся на пол, расслабляются и слушают возникшие ощущения в теле.
Релаксация «Волшебный луч»
Воспитатель: Светлый лучик коснулся головы, погладил лоб, носик, щеки, пробежал по плечам, затем по рукам(руки стали легкими),погладил грудку , животик, ноги. Прислушайтесь , что вы чувствуете . Вам легко, спокойно, вас ничего не тревожит . А сейчас тихонько поднимаемся. Наша сказка закончилась. Давайте припомним все изменения родничка и назовем их. Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)