Занятие по математике для средней группы ДОУ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 167
  • Скачиваний: 5

Конспект занятия по математике в средней группе 

Продолжительность занятия: 20 мин.

Цели и задачи: 

1) Закрепить знания детей о временах года и  частях суток;

2) продолжать формировать знания детей о свойствах геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);

3) совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

4) упражнять в счете до 5;

5) закрепить у детей знания, полученные ранее.

Демонстрационный материал: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток.

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, треугольник), листы картона, футбольные мячики из бумаги.

Ход занятия:

 

  Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Тогда внимательно слушайте первую загадку:

 

– Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

 

–  Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка.

Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? Давате подскажем ему! (Весна). Давате с вами вспомним признаки весны? Как мы понимаем, что пришла весна?

 Что будет после весны? (Лето). А после лета? (Осень).  После осени? (Зима).

Назовем признаки каждого времени года. В этом нам помогут иллюстрации.

–  Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

– Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

– Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

– Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

– День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает темный… (вечер)

– Молодцы! Загадки вы отгадали. А теперь давай назовем по порядку все части суток (утро, день, вечер, ночь).

– Вспомнили, молодцы!  А теперь постарайтесь ответить мне на следующие вопросы:

– Ребята, а когда мы ужинаем? (вечером)

– А когда дети делают зарядку? (утром)

–  Когда на небе светят звездочки? (ночью)

– Когда мы обедаем? (днем)

 –Теперь  мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку:


Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили. 
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили. 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали!

 – Мишка пришел к нам не с пустыми руками принес с собой геометрические фигуры. Только пока он спал,  позабыл,  как они называются. Но мы с вами Мишке поможет и скажем как называется каждая фигура:

Работа с раздаточным материалом

– Покажите мне квадрат? Какого он цвета? Сколько у квадрата углов?

 – Покажите мне круг? Какого он цвета? Есть ли у круга углы?

– Покажите мне треугольник? Какого он цвета? Сколько у треугольника углов?

– А теперь следующее задание: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре  палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат) Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.

 –А теперь уберите одну палочку, сколько палочек осталось? (три). Какую геометрическую фигуру можно составить из трех палочек? (треугольник)

 – Нас ждут еще задания от Мишки.

–  Мишка очень любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите лист зеленого картона – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик.  Теперь внимательно слушайте задание:

«Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в правый нижний угол,  в левый нижний угол, в левый верхний угол».

– Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!!  

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: