Юные исследователи - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 145
  • Скачиваний: 9

Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о магните.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, дерево, воду, картон).

3.Расширять словарный запас детей: «магнетит», «Магнезия», «лаборатория». Ввести в речь детей понятие «притягивать».

Развивающие

1. Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельному поиску причин и способов решения, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальный, коммуникативный, продуктивный.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Магнит, скрепки, шурупы, видеофильм «Обращение профессора Чудакова», почтовая коробка.

Раздаточный: 8 магнитов, скрепки, шурупы  в тарелочках, 8 стаканов с водой, песочный стол, заготовки для бабочек и коробочки.

Ход НОД:

I.                   Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.  Давайте их поприветствуем  и улыбнемся (дети приветствуют гостей, встают в круг).

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сюрпризы? Давайте закроем глазки и посмотрим, какой сюрприз нас сегодня ждет (дети закрывают глаза, воспитатель предлагает произнести вслух слова).

1,2, 3.Волшебство приди.

II.                Основная часть.

Воспитатель: Какое волшебство случилось (ответы детей). Правильно  у нас на столе появилась флеш карта (воспитатель предлагает посмотреть, что же находится на ней).

Просмотр видео письма от профессора Чудакова.

- Здравствуйте, дорогие ребята группы « Почемучки». К вам обращается сам профессор Чудаков.

- Дорогие  ребята, у Фиксиков скоро день рождения.  Я им хотел сделать подарок - смастерить робота, но все мелкие железные детали растерял. Не  могли бы, вы, мне подсказать  как их найти.

Воспитатель: Да,  в лаборатории чего только нет у профессора, отыскать ему будет трудно мелкие  детали. Чем же мы сможем помочь ему? При помощи чего можно быстро отыскать металлические детали?

Дети: Магнитом можно отыскать металлические предметы, потому что  он притягивает к себе металл.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием сейчас расскажу.

Много-много лет назад люди нашли в горах минерал - камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

Воспитатель: Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

Дети: Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т.д.

Воспитатель дополняет ответы детей: Еще магниты используют в магнитофонных колонках – в динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах: вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

Но для того, чтобы дать советы профессору Чудакову, мы должны исследовать эти магниты.

Ребята, а где  происходят исследования?

Дети: В лаборатории, так как там проводят  разные опыты.

Воспитатель: Ну что же,  тогда предлагаю отправиться в мини – лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы. Дорога наша не простая. Путь нам будут указывать разноцветные камешки.

Звучит музыка, дети идут по камешкам за воспитателем  в  лабораторию и произносят слова:

Раз, два, три.

Раз, два, три.

По дорожке мы пошли,

Петлять дорожка начала,

Среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко,

Головушки подняв.

Вот мы кочки увидали,

И по ним мы пошагали.

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Чтобы приступить к работе, каким правилам мы должны придерживаться?

Дети: Перед началом работы необходимо одеть фартуки. Во время работы соблюдать  тишину и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы.

Воспитатель:  Все верно. (одевают фартуки).

1 опыт:  На столе лежат магниты и маленькие металлические предметы. Какой опыт мы можем провести с помощью этих предметов?

Дети: Собрать скрепки магнитом (выполняют действия).

Воспитатель:  В чем мы убедились с помощью этого опыта?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, действительно магнит притягивает металлические предметы.

2 опыт:  А какой еще опыт мы сможем провести, используя скрепки и магниты? (Воспитатель выслушивает ответы детей) Я вам подскажу. Мы  можем  узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через столешницу. (Проводят опыт, дети делают вывод).

Да, ребята, магнит сможет притянуть предметы даже через деревянную поверхность.

3 опыт:  На  столе лежат магниты и маленькие металлические детали, рядом стоит песочный стол. Какой опыт мы можем провести с помощью этих предметов?

Действительно, мы сможем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через песок. (Проводят опыт, делают вывод).

Физ. минутка: Игра «Магнит и предметы»

Воспитатель: Вы хотите поиграть? Игра называется «Магнит и предметы».

Я буду магнитом, а вы – металлическими предметами. Под музыку предметы магнит не притягивает. Как только музыка закончится, металлические предметы, то есть вы, преодолевая на пути препятствия притягиваетесь к магниту, ко мне. (Проигрывают игру несколько раз, возвращаются к опытам).

4 опыт:  На  столе находятся  магниты, маленькие металлические детали и стаканы с водой. Какой опыт мы можем провести с помощью этих предметов?

Действительно, мы сможем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через воду. (Проводят опыт, делают вывод).

А какой еще опыт можно провести, используя эти предметы?

5 опыт: Мы сможем узнать,  может ли магнит притянуть металлические детали через воду и стекло. (Проводят опыт, делают вывод).

Воспитатель: Вот мы и провели с вами несколько опытов, исследующих магниты. Мы обязательно расскажем об этом профессору через видеописьмо, но сначала я хочу вам предложить сделать  подарки для Фиксиков. Хотите?

Я предлагаю вам сделать летающих бабочек. Для этого нам понадобятся небольшие коробочки, в которых на веревочках привязаны скрепки и бабочки. Чтобы бабочка смогла полететь, мы крепим ее на скрепку и, приподнимая бабочку на веревочке кверху, поймаем ее магнитом с внешней стороны коробки. Проводя магнитом в разные стороны, бабочка начинает свой полет. (Рассказывая, воспитатель показывает правильность выполнения работы, после чего предлагает детям сделать тоже самое.)

Воспитатель:  Наши подарки готовы, отправить мы сможем их по почте. Складываем свои коробочки в посылку (дети убирают в коробку свои подарки).

III.             Заключительная часть.

Пришло время отправляться в детский сад. (Дети снимают фартуки и по дорожке из разноцветных камней возвращаются в группу).

Ну, а сейчас настало время рассказать профессору о том, как можно без труда найти мелкие металлические детали. (Делают видеозапись, подводя итог проведенной работы).

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: