Представляю вашему вниманию КСП по русскому языку и литературе в 6 классе по разделу долгосрочного планирования «Язык и общество» по теме «Язык меня правде и доброте научил», на тему планирую 2 часа , данный урок первый.
При составлении КСП применила рекомендованные цели обучения :
1.Слушание 6.1.3.1. понимать содержание поэтического произведения, определяя тему и основную мысль лирического героя
2.Письмо 6.4.4.1. писать творческие работы от лица героя с использованием эпитетов, сравнений Цель урока Понимают содержание стихотворения «Три счастья » Мукагали Макатаева, пишут творческую работу от лица героя
Рекомендуемые ЦО взяты частично для наиболее эффективного достижения цели урока и полного раскрытия темы урока.
Выбранные цели урока отражают СМАРТ цели (Т.Е. применимы, достижимы, реалистичны, корректны ,определены во времени )с учетом потребностей учащихся и ориентированы на особенность предмета а именно : направленны на развитие навыка чтения и письма(анализ текста и написание монолога) .
Слайд 2
Для достижения целей обучения планирую использовать активные методы обучения ,которые помогают раскрыть тему урока.
Слайд 3
Для достижения целей обучения необходимы 3 состовляющие: задания с учетом потребностей,формы работы и поддержка учителя.
Для достижения целей обучения каждым учеником будут использованы задания с учетом потребностей учащихся: Разноуровневые вопросы ,разноуровневая таблица, ромашка «Счастье», прием «прием взять на карандаш». Также Дифференциация применяется при формах и видах работы :коллективная ,групповая ,индивидуальная ,ответы на вопросы по тексту, заполнение таблиц.Остановлюсь на одном примере:
ученикам раздаются таблицы «художественные средства»,которые они должны найти и выписать, для слабомотив-х учеников в таблице прописаны конкретные худ.средства с толкованием,для среднемотив-х учеников – просто перечисленны худ.средства. для сильномотив учеников -пустая таблица для заполнения всех существующих худ.средств и пример
Дифференциация наблюдается уже с первого предтекстого этапа и продолжается до послетекстового этапаов
4 слайд
Для урока выбрана цель обучения - понимать содержание поэтического произведения, определяя тему и основную мысль лирического героя и писать творческие работы от лица героя с использованием эпитетов, сравнений
,поэтому критериями оценивания данного урока используется -понимает содержвние текста,находит и правильно определяет худ средства,создает творческую работу с использованием худ.средств.
Данные критерии оценивания позволяют отслеживать процесс достижения учащимися на уроки цели обучения ,с помощью разработанных дескрипторов,поясняющих каждый шаг ученика к достижению целей обучения.
Для достижения цели обучения мною разработаны следующие дискрипторы:
- отвечает на вопросы, определяет тему и основную мысль стихотворения «3 счастья» , доказывает примерами из текста
- .выделяет художественные средства .правильно классифицируют художественные средства, закрепляет примерами из текста
- выделяет художественные средства .правильно классифицируют художественные средства, закрепляет примерами из текста.
Данные дескрипторы отражают пошагово весь процесс обучения ученика навыку слушания и письма .
- Каждый шаг на пути достижения ученика целям обучения оценивается с помощью приемов формативного оценивания .Таких как : комментарий учителя и одноклассников,взаимооценивание (по дискрипторам) и межгрупповое( 2звезды ..)