Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности. Предусмотренные ею занятия проводятся в группах.
Программа создана на основе :
• программы, методических рекомендаций, сборника упражнений А.П.Ершовой «Уроки театра на уроках в школе;
• программы, советов, разъяснений по четырёхлетнему курсу обучения в театральных школах, классах, студиях «Актёрская грамота – подросткам» А.П. Ершовой, Б.М.Букатова;
• разработок социо - игровой методики обучения в трудах Букатова и Ершовой: «Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя», «Педагогические таинства дидактических игр» и других статьях этих авторов;
• обобщения опыта выдающихся педагогов, театральных деятелей, личного опыта.
Направленность модифицированной программы кружка по содержанию является художественно-эстетической, общекультурной, по форме – кружковой, рассчитанной на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.
В основу программы были положены следующие принципы:
• принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
• принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
• принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
• принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Отличительными особенностями и новизной программы являются:
• деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;
• принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
• принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.