Авторская программа "Я и моя кукла" - сохранение и укрепление психического здоровья школьника.
Наша жизнь, в сущности, кукольное представление.
В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка — заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной деятельности , включает в себя охрану здоровья детей и формирование основы куль туры здоровья. Развитие интегративных качеств в образовательной деятельности осуществляется через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. "Куклотерапия" является эффективным методом работы с детьми по сохранению и укрепление психического здоровья детей. Куклотерапия – это один из видов арт-терапии (изначально это – использование всех видов искусств с терапевтическими целями). Сегодня широко используется в детской психологии и специальной (коррекционной) педагогике. Куклотерапия используется в работе с потенциально здоровой личностью. В ходе её применения решаются задачи социализации ребёнка, задачи развития и воспитания. В педагогическом ракурсе куклотерапия заботится об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности. Занятия куклотерапией эффективны для детей в любом возрасте. Что такое куклотерапия? Куклотерапия одна из методик, которые психологи активно используют в своей работе. Суть ее заключается в том, что с помощью куклы человек может выражать свои эмоции, чувства, проигрывать различные конфликтные ситуации, выявлять проблемы и находить способы их решения.