Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Именно поэтому образовательным учреждениям, прежде всего, начального звена нужна сегодня программа гражданского и патриотического воспитания школьников.
Идея проекта заключается в том, что воспитывая юных патриотов своего родного края, мы воспитываем патриотов России.
Цель проекта: формирование у учащихся начальных классов патриотизма, активной жизненной позиции в современной школе.
Задачи: воспитывать нравственное, этическое отношение к истории, культуре и природе России, родного поселка и Пермского края; пробудить интерес к прошлому своего народа. Знакомить с национальной культурой, развивать духовно-нравственный мир личности на основе применения в практике (семьи, школы) традиций этнопедагогики.
Содержание: развитие у детей эмоционально-нравственного отношения к «малой Родине» - п. Октябрьский, своему району, краю, уважения к его истории, гордости социально-культурными достижениями, бережного отношения к его окружающей среде; изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и художниками, с национально-прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения народных праздников. Развитие любви и бережного отношения к родному языку.