Урок разработан по технологии критического мышления, направлен на развитие функциональной грамотности учащихся, способствует развитию познавательных и коммуникативных навыков.
Цели урока:
Познавательная:
формировать понятия «щедрость, продолжать знакомить учащихся с произведениями мировой детской литературы; учить выделять основную мысль произведения; пробудить мотивацию к автору и произведению; организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению литературной терминологии; формировать основы литературного и языкового анализа художественного произведения.
Развивающая:
развивать навыки связной речи, творческого воображения, образного мышления, служащих основой для собственного литературного творчества учащихся; развивать умение анализировать художественное произведение, выделять цепочку событий и на её основе делать выводы, формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения; устойчивого интереса к чтению, любви к красоте художественного слова;
Воспитательная:
воспитывать нравственные чувства и душевный отклик в процессе анализа художественного произведения; формировать гражданскую позицию, готовность отстаивать свою точку зрения.
Используемые технологии: технология критического мышления, ИКТ, технология продуктивного чтения, здоровьеберегающая технология.