Технологическая карта урока открытия нового знания
Учебный предмет: Английский язык
Класс: 6 класс
Автор УМК (программы учебного курса): В.П. Кузовлев, М., «Просвещение», 2018г.
Тема урока: Времена года. Погода.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Создание условий для употребления в речи лексических единиц по теме «Времена года. Погода»
Задачи:
1. Актуализация лексических единиц по теме «Времена года»
2. Семантизация лексических единиц по теме «Погода»
3. Создание условий для работы в малых группах по указанной теме
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формулируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формулируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формулируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Этап «Мотивация к учебной деятельности» | ||||||
Учитель приветствует учащихся и просит обратить внимание на картинки с временами года на доске, предлагая отгадать загадку о задуманном времени года This is the season When mornings are dark And birds do not sing In the woods and the parks.
| Учащиеся приветствуют учителя
Учащиеся делают предположение и угадывают ответ |
Выделять главную информацию из текста загадки, обосновывать свое мнение | Участвуют в диалоге с учителем | Слушать собеседника и оформлять свои высказывания |
Контролируют правильность высказываний | Уметь слушать в соответствии с установкой, дополнять высказывания других учащихся
|
2. Этап «Актуализация знаний и пробное учебное действие» | ||||||
Учитель предлагает назвать остальные времена года и повторить четверостишье о временах года по цепочке (построчно) Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white
| Учащиеся выполняют фонетическую зарядку, стараясь фонетически и интонационно верно повторять слова. | Совершенствовать произношение
| Группа воспринимает на слух текст стихотворения | Отрабатывать правильное произношение | Корректируют свое произношение и осуществляют контроль за произношением других | Выявлять отклонения от эталона, осуществлять взаимоконтроль |
На (слайде 1) зонтик, на секциях которого представлена новая лексика по теме «Погода» (hot, cold, warm, chilly,rain, snow), но буквы переставлены местами | Учащиеся расшифровывают слова, переставляя буквы и стараются догадаться о семантике новых ЛЕ (сталкиваются с трудностью) | Решать задания поискового характера | Обсуждают получившиеся слова | Уметь составлять слова | Осуществляют прогнозирование, предвосхищая результат | Развивать догадку и умение выполнять задания поискового характера |
3.Этап «Выявление места и причины затруднения» | ||||||
Учитель фиксирует трудности, которые испытывают учащихся при составлении слов | Учащиеся подтверждают, что испытывают затруднения |
_______________ |
_________________ |
________________ |
______________ |
_______________ |
4. Этап «Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения» | ||||||
Видя затруднения учащихся, учитель демонстрирует правильный вариант новых слов, с их дальнейшей семантизацией (показывая слайд 2) и побуждает детей к определению темы урока и к постановке цели | Учащиеся определяют тему урока (Погода), и совместно с учителем формулируют цель урока. Записывают новые слова в словарик. | Формулировать проблему и выдвигать гипотезы | Строят логическую цепь рассуждений и устанавливают верное решение | Уметь находить способы решения проблем и аргументировать свою точку зрения | Целеполагание (постановка учебной задачи) | Уметь формулировать учебную задачу |
Учитель задает несколько вопросов, используя новую лексику. Например: Look through the window. What is the weather like today? Is it hot today?И т.д. | Ученики отвечают на вопросы, пытаясь использовать новые лексические единицы в ответе | Моделировать ответы на вопросы, содержащие новые ЛЕ, при помощи подводящих вопросов учителя | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника и понимать на слух ответы | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Осознавать качество и уровень усвоения
|
5. Этап «Реализация построенного проекта» | ||||||
Учитель показывает видеоролик «Прогноз погоды» (сюжет из мультфильма). После просмотра раздает небольшой дидактический материал, где надо заполнить недостающий элемент(по сюжету мультфильма) для работы в группах. Например: It is going to be…Let’s take an umbrella ит.д.
Следует повторный просмотр для проверки выполненных заданий. | Учащиеся смотрят сюжет, после просмотра которого, выполняют подстановочные упражнения.
Учащиеся проверяют правильность выполненных заданий | Искать и выделять нужную информацию из увиденного и услышанного.
Синтезировать материал, восполняя недостающие компоненты | Аудируют информацию с опорой на видеоряд
В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи | Воспринимать на слух информацию с опорой на видеоряд
Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению совместной деятельности | В ходе просмотра сюжета осуществляют самоконтроль понимания новой лексики
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания | Вычленять нужную информацию из увиденного и услышанного
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. |
6. Этап «Первичное закрепление в речи» | ||||||
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру-ассоциации с небольшим мячиком (проходит в форме физкультминутки). Учитель бросает мячик одному из учащихся, называя слово по теме «Времена года. Погода». Например: winter – hot-, и т.д. | Учащиеся стараются поймать мячик, при этом отправляя назад мячик назвать ассоциацию с той или иной ЛЕ.
- cold, - summer ит.д. | Осознанно подбирать ЛЕ по указанной теме «Времена года. Погода» | Слушают и проговаривают лексику по теме «Времена года. Погода» | Уметь подбирать ассоциативные слова | Самоконтроль выполнения задания | Выявлять отклонения и вносить необходимые коррективы |
7. Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой» | ||||||
Учитель организует самостоятельную работу учащихся в небольших группах, предлагая лексический тест (выбор правильного варианта ответа). После выполнения задания, учитель предлагает осуществить взаимоконтроль | Учащиеся работают в группах
Учащиеся обмениваются работами и осуществляют взаимопроверку | Самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера
Оценивать усвоенный материал | Участвуют в обсуждении, совместно решают поставленную задачу
Обмениваются мнениями | Уметь использовать ЛЕ по теме «Времена года. Погода»
Договаривать и приходить к общему мнению в совместной деятельности | По мере необходимости исправляют ошибки
Определение функций участников группы, способов взаимодействия | Осуществлять взаимоконтроль
Распределять обязанности |
8. Этап «Включение в систему знаний и повторений» | ||||||
Учитель возвращается к слайду 1(зонтик со словами с переставленными буквами) и задает вопрос: «Насколько трудным теперь вам кажется это задание?» | Учащиеся быстро называют всю новую лексику, тем самым показывая, что задание им вполне посильно | Знать правила чтения ЛЕ | Слушают и проговаривают усвоенную лексику по теме «Времена года. Погода» | Осознанно называть новые ЛЕ | Осознание качества и уровня усвоения | Осуществлять самоконтроль того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению |
9. Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке» | ||||||
Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке
Объясняет домашнее задание | Учащиеся систематизируют полученную информацию, рассказывая, что нового и интересного они узнали на уроке, таким образом они осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают домашнее задание | Осознавать смысл урока | Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседе по материалу урока | Слушать учителя, собеседника формулировать собственное мнение и позицию | Оценивать результаты достигнутого на уроке | Самостоятельно анализировать достижения цели. Осуществлять познавательную рефлексию |