Тема урока: Вписанные и описанные четырехугольники. Тема урока: Вписанные и описанные четырехугольники. Класс организован, дисциплинирован.На уроке решались следующие задачи:Дидактическая: сформулировать понятие и свойства вписанного и описанного четырехугольника; сформировать навыки применения полученных знаний по теме при решении задач.Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать навыки взаимопроверки и самоконтроля.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес учащихся, активность, самостоятельность.Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как текущее закрепление учебного материала, так и успешное выполнение тестовой работы.Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал, тестовые задания, индивидуальные карточки оценивания учащихся.Содержание урокаСоответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать задачи по теме центральный и вписанный угол. Тип и структура урока: урок усвоения новых знаний.В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:1. Организация деятельности учащихся. (2 мин)2. Мотивация учебной деятельности. (3 мин)3. Актуализация опорных знаний. (6 мин)4. Изучение нового материала. (12 мин)5. Динамическая пауза. (2 мин)6. Формирование умений и навыков. (7 мин)7. Закрепление знаний. (6 мин)8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин)9. Постановка домашнего задания. (3 мин)Все структурные элементы урока были выдержаны.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку; Цель второго этапа была актуализация полученных ранее знаний. Повторить понятие вписанные и описанные четырехугольники, вспомнить формулировки теорем, изученных на предыдущих уроках и следствий из них. Решение задач по готовым чертежам на применение теорем о вписанных и описанных четырехугольниках и их следствий.На третьем этапе Применение полученных знаний к решению задач по готовым чертежам.На четвертом этапе проверка знаний. Цель этапа совершенствование и проверка полученных знаний в ходе теста.Этап диагностической тестовой работы показал, что каждый ученик смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля.Методы обученияСоответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:- словесные (рассказ, эвристическая беседа );- наглядные (демонстрация );- практическиеПо уровню самостоятельности учащихся:репродуктивные, проблемно – поисковыепо аспекту мышления:продуктивные ( самостоятельное решение задач),по логическому аспекту:- дедуктивные.
Общие результаты урока:План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились решать задачи. Недостатком проведения урока, считаю:- отсутствие физкультминутки;- учащиеся несколько «зажаты», «скованы» Положительно оцениваю то, что:- полностью удалось реализовать поставленные задачи;- каждый за урок получит оценку.
- Рубрика: Математика
- Формат: zip
- Просмотров: 233
- Скачиваний: 1