Цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию позитивного отношения учащихся к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы.
Задачи урока: Обучающие - познакомить с возможностями трудоустройства и творчества людей с различными видами инвалидности; познакомить с правилами корректного употребления лексических единиц по теме.
Воспитательные - пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду; воспитывать толерантность.
Развивающие - развивать у учащихся стремление расширять кругозор.
Планируемые результаты:
Личностные- развитие интереса и уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья, проявлению толерантности, определению границ собственного знания и «незнания».
Регулятивные – осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные – умение строить высказывания, формулировать проблему, умение найти информацию, делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Коммуникативные – ученик сможет запрашивать мнение партнера в рамках диалога, делать вывод.
Формы организации урока: индивидуальная, групповая.