Воспитательная система школы представляет собой целостный социальный организм, который функционирует при условии взаимодействия основных компонентов воспитания и обладает такими характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.
При этом она должна отвечать таким базовым требованиям, как:
- гуманистический стиль отношений между всеми участниками
образовательного процесса.
- разумная дисциплина и порядок.
- возможность проявления детской инициативы и её поддержка со стороны
взрослых.
- демократические принципы управления учреждением.
При построении воспитательной системы моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.
- Цели и задачи
Продолжая работать по теме: «Гуманизация образования через личностную ориентацию, вариативность и многоуровневость обучения», воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути реализации, организуется деятельность.
Тема: “Мир вокруг нас”
Цель:формирование умения работы органов самоуправления; опыт лидерства в хороших делах.
Задачи:
- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- развитие общей культуры личности обучающегося;
- организация органов ученического самоуправления;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни.