Урок 5 класса «Внутреннее строение Земли. Литосфера»
Цели:
Образовательные: способствовать формированию знаний о строении Земли
Развивающие: Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы
Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, воспитывать самостоятельность, умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира, необходимости изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы
Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, овладение практическими умениями работы с учебником, дополнительными источниками.
Предметные: сформировать основные понятия урока ; использовать приобретенные знания и умения.
УУД.
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся- индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование для учителя:
учебник «География. Начальный курс» мультимедийная презентация, дополнительный материал, карточки-задания, яблоко, апельсин. Тарелка.
Терминология: литосфера, ядро, мантия, земная кора: материковая, океаническая, литосферные плиты, магма.
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, интерактивный (показ слайдов), метод контроля и самооценки.
Приемы работы: прием удивления, рефлексия.