Проблема урока Можем ли мы увидеть образы, которые рисует Музыка?
Цель: Формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки.
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Познавательные:
1. Уметь слышать образы природы в музыкальных произведениях.
Развивающие:
1. Формировать эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере произведений "Весной". Муз. Э. Грига. "Весна". Муз. П. Чайковского
2. Способствовать развитию целостного музыкального мышления на основе сотворческого восприятия их в самостоятельном опыте.
3. Расширять эмоционально-образовательную сферу художественных образов.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
2. Воспитать в детях умение оценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт эстетического переживания произведения искусства.
3. Способствовать развитию творческой активности учащихся.
Личностные:
1.Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2.Развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувственного восприятия музыки.
Предметные:
1.Слушать и анализировать музыкальные произведения.
2.Формулировать своё отношение к изучаемому произведению, различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.
Метапредметные:
1.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкального произведения.
2.Уметь контролировать и оценивать собственные учебные действия, уметь их корректировать, обобщать, классифицировать по стилям и жанрам музыкального искусства.