- Проект «В стране чисел» относится к группе социально-значимых проектов, так как предлагает изучение чисел младшими школьниками и практическое применение полученных знаний в процессе образовательной деятельности.
Перед учащимися ставятся проблемные вопросы:
- Зачем людям нужен счет?
- На что похожи цифры?
- В каких литературных жанрах встречаются числа?
- Как давно люди научились считать?
Актуальность данного проекта заключается в том, что все проблемные вопросы составлены с практической точки зрения, наблюдается интеграция проекта по математике с другими учебными предметами, что способствует более успешному формированию математических понятий у младших школьников, способствует расширению кругозора учащихся при подборе и изучении информации.
- Цели и задачи проекта:
а) прививать интерес младших школьников к предмету математика; научить младших школьников осуществлять поиск и переработку информации; воспитывать чувство ответственности за результат работы.
б) формировать математические понятия; составление математической книжки с опорой на схему и рекомендации учителя; воспитывать интерес учащихся к предмету математика, к творческой деятельности; развивать навыки самоконтроля при решении практических задач, составление продукта проектной деятельности.
- Условия осуществления проектной деятельности:
Использование интерактивной доски, компьютера с доступом в Интернет, принтер, сканер, энциклопедии и словари, различные источники дополнительной литературы (статьи и вырезки из журналов и газет), фотографии и картинки.
- Вид продукта проекта – коллективное составление книжки «В стране чисел» для учащихся параллельного класса.
- Планируемые результаты. Предполагается, что работа над проектной деятельностью способствует развитию следующих навыков:
- выработка интереса к процессу изучения тематических разделов предмета математика;
-самостоятельное нахождение способов решения познавательных задач;
- выработка навыка работать в группе, паре;
-стремление к достижению поставленной цели посредством определения путей и способов ее решения;
-усвоение приобретенного опыта и применение его в практических ситуациях.