В гостях у Нептуна - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 289
  • Скачиваний: 5

Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях, свойствах воды. Продолжать учить отгадывать загадки. Создавать возможности совершенствовать двигательные умения и навыки, желание играть в команде, помогать своим товарищам, раскрывать свою фантазию и инициативу.

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

                       Сценарий летнего праздника

                               «В гостях у Нептуна»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Воспитатель: Царюк Н.Н.

                                                                       2019г.      

         Сценарий летнего праздника «В гостях у Нептуна»

Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о морских  и речных обитателях, свойствах воды. Продолжать учить отгадывать загадки. Создавать возможности совершенствовать двигательные умения и навыки, желание играть в команде, помогать своим товарищам, раскрывать свою фантазию и инициативу.

Оборудование: инвентарь для спортивных эстафет, карту, сундук с кладом, волшебные ключи, фишки (ракушки, камешки, рыбки, драгоценные камни).

Персонажи: Пират, Золотая рыбка, Нептун, Кикимора, русалка.

Ход праздника:

Дети построены на площадке по группам. Звучит веселая музыка, появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень я рада сегодняшней встрече!

Лето, солнце и жара,

Дружно прокричим: Ура!

Будем дружно отдыхать,

Веселиться и играть!

Ребята, а вы любите играть? А песни петь? А танцевать? Я тоже люблю веселые игры песни и танцы, и чтобы нам не скучать, давайте потанцуем!

Общий танец детей и взрослых «Если нравится тебе, то делай так...» (Рыбка показывает движения).

Звучит громкая музыка, появляется Пират.

Пират:

Ё-хо-хо! Полундра!

Как здесь много ребятишек,

И девчонок, и мальчишек!

Даже рыбка золотая,

Ой, красавица какая!

Вы зачем тут собрались?

Объяснить мне потрудись.

Золотая рыбка:

Здравствую, веселый Пират! А разве ты не знаешь, какой сегодня праздник? Сегодня у нас необычный день - праздник морского царя Нептуна!

Пират:

Нет, не знаю, всю жизнь по морям и океанам бороздил, а про такой праздник впервые слышу! Ребята, а что это за праздник такой – день Нептуна, как его отмечают? (ответы детей)

Звучит страшная музыка.

Золотая рыбка:        

Дети, прячьтесь кто-куда,

Близится сюда беда.

Буря, шторм, волна, цунами,

Не доволен Нептун вами,

Не поздравили, забыли-

Тем его и разозлили.

Ведь сегодня же не зря

День подводного царя.

Появляется Нептун.

Нептун:

Я - владыка морей, океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов.

Здравствуйте, ребята!

Рад приветствовать всех вас!

Здесь на площади сейчас.

Про меня вы что, забыли?

В гости к вам не пригласили?

Золотая рыбка: Ну что ты, царь Нептун, мы с ребятами как раз только собирались тебя позвать на наш праздник. Правда, ребята? Мы без тебя бы не начали веселиться.

Нептун: Ну, ладно, ладно, хорошо. А веселиться я и правда очень люблю! Вот, например, моя любимая игра «Ползает, плавает, летает»

Игра «Ползает, плавает, летает» - Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.

Звучит музыка, выходит Кикимора.

Кикимора:

Я кикимора,

Я красавица,

Разве я могу,

Не понравиться?

Вся я липкая, вся зелёная

В ребятишечек я влюбленная.

Ой, здравствуете, деточки! Пират, и ты здесь, а что тут происходит?

Пират: А вот, Кикимора, мы то с тобой и не знает, а сегодня, оказывается, праздник. День Нептуна.

Кикимора: Ой, Нептуна то я и не заметила. Ну, здравствуй, царь Нептун!

Нептун: Здравствуй, здравствуй, Кикимора! Что пришла, опять какую-нибудь пакость придумала?

Кикимора: Да что ты, Нептун, нет, я сейчас вообще уйду, не буду вам мешать.

( Кикимора делает вид, что уходит)

Кикимора: Смотри, пират, какая красивая рыбка! Я хочу взять её к себе в болото.

Пират: Ты что, Нептуна не боишься?

Кикимора: Нет, чего его бояться!

(Кикимора и Пират пытаются схватить Золотую рыбку)

Золотая рыбка: Помогите, отпустите меня!

Пират: Ой, Кикимора, смотри, у этой рыбки какие-то ключи.

Кикимора: И правда, ключи, наверно, от сундука с сокровищами, не нужна нам тогда эта рыбка, хватай ключи и уходим по-тихому.

(Нептун замечает Пирата и Кикимору, которые пытаются уйти)

Золотая рыбка: Царь Нептун, эти разбойники забрали у меня ключи волшебные от сундука с сокровищами!

Нептун: Как забрали, как посмели, ну-ка вернитесь немедленно, отдавайте ключи.

Кикимора: Нет, не отдадим, пока не скажите, что это за ключи.

Нептун: Это ключи от моего сундука, там угощения для ребят лежат, отдавайте ключи!

Пират: тогда тем более не отдадим, нам тоже хочется угощения попробовать!

Нептун: Ну как же вам не стыдно, это же для ребят угощения на праздник!

Кикимора: Ладно, ладно, не нужны нам ваши угощения, меняем ключи на сокровища морские! А чтобы эти сокровища раздобыть, вам надо выполнить наши задания. Ну что, согласны?

Золотая рыбка: Конечно, согласны, говорите ваши задания, мы с ребятами сейчас все выполним! Правда, ребята?

Пират: Ух, какие шустрые! Выполнят они! Вот вам пиратские карты, в картах задания, когда все выполните, тогда и поговорим!

Пират и Кикимора раздают воспитателям маршрутные листы, на которых нарисован маршрут по станциям, каждая группа отправляется по своему маршруту.

Станции:

  1. «Морские приключения» (Пират)

Разминка:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

 

Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

 

Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны.

Эстафеты:

- Переправа;

- Наполни бочку;

  1. «Веселые танцы» (Русалка)

Игра «Рыбки и медузы»

Мальчики изображают рыбок, девочки – медуз. У каждых –  своя музыка. Под быструю музыку танцуют рыбки, под медленную музыку – медузы.

Игра «Танцуют только…»

Дети танцуют только той частью тела, которую называет ведущий (голова, руки, ноги, плечи).

  1. «Загадочная» (Кикимора)

Загадки:

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ... (Воды)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.

Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)

Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)

В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.

Ведь она в один присест жертву любопытства съест… (акула)

Разминка «Морские обитатели»

А над морем чайки кружат, 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем - мы с тобою! 
(машут руками) 
Мы теперь плывем по морю 
И резвимся на просторе. 
Веселее загребай 
И дельфинов догоняй. 
(плавательные движения руками) 
Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу. 
(ходьба на месте) 

  1. «Веселые художники» (Золотая рыбка)

Каждой группе дается задание – нарисовать морскую картину (морское дно, морских обитателей, корабли…

 На каждой станции за выполнение задания дети получают фишки – ракушки, рыбки, камушки, морские сокровища. Эти фишки после прохождения всех этапов команды приносят на площадку, где их ждут герои.

Кикимора: Ну что, все собрались? А задания все выполнили? Ну и где наши сокровища?

Золотая рыбка: Вот они посмотрите, Кикимора, Пират, ребята постарались, все задания выполнили, вот сколько сокровищ собрали!

Нептун: Теперь отдавайте нам ключи от волшебного сундука!

Пират: Да пожалуйста, нам эти ключи теперь не нужны.

Кикимора: Не нужны, у нас вот сколько сокровищ есть!

Кикимора и Пират прощаются с детьми и уходят.

Нептун: Вот, Золотая рыбка, ключи у нас, можно открывать волшебный сундук, угощать ребят!

Ну а нам пора прощаться с вами, ребята! Спасибо за веселый праздник, за помощь вашу.

Вот приходит час прощаний, 
Не люблю я расставаний, 
Но пора в пучину мне, 
Заждались меня на дне.
Этот праздник не забуду, 
Если только жив я буду,
Садик ваш я навещу,
И у вас я  погощу!

Золотая рыбка:
Мы заканчиваем праздник
До свидание, детвора!
На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда!

Сценарий ко дню Нептуна «Рыбак и Золотая рыбка»

Сценарий для детей. Праздник на открытой площадке, на берегу моря, или другого водоема. В подарок детям круиз на теплоходе, или путешествие на другом судне. В качестве подарка можно подставить другие варианты.

Празднование происходит на открытой площадке, звучат музыкальные композиции про море, реки и озера. Импровизированная сцена, где будет проходить действие, огорожена связанными веревками, чтобы было похоже на сети. К сцене имеется один проход, зрители садятся вокруг.

Звучит шум прибоя, на фоне которого появляется Золотая рыбка. Она некоторое время кружится, плавает под музыку, затем останавливается.

Золотая рыбка:
— Ой, куда это я заплыла, неужели снова в сети попала. Эх, опять сейчас начнут желания загадывать, выкуп просить. И надо же было поселиться старику со старухой у самого синего моря. Чуть что, сразу невод закидывают.

Рыбак:
— А вот и не угадала, это я тебя поймал, я удачливый рыболов. Мне везет! Вот!

(Звучит песенка про рыболова. Мальчик с сачком и удочкой весело танцует вокруг Золотой рыбки.)

Золотая рыбка:
— Ну, и что тебе мальчик надобно? Корыто что ли прохудилось? Так иди домой, будет тебе новое корыто.

Рыбак:
— Рыбка, ты от жизни отстала, корытом сейчас уже не пользуются.

Золотая рыбка:
— Так что, изба покосилась что ли?

Рыбак:
— Нет!

Золотая рыбка:
— А. знаю, знаю, хочешь быть столбовым дворянином! Будет сделано! Иди!

Рыбак:
— Да нет же, нет! Не хочу быть дворянином.

Золотая рыбка:
— Ну, не знаю тогда, чем же тебя задобрить. Может быть этим?

(Рыбка хлопает в ладоши, звучит музыка. Девочки исполняют танец Русалок, в конце танца, они завязывают рыбаку глаза.)

Рыбак:
— Ой, почему я ничего не вижу.

Золотая рыбка:
— Это тебя русалки заворожили. Если хочешь снова увидеть свет, поймай пять человек. А не поймаешь, так и останешься.

(Проводится конкурс, водящий должен дотронуться до участника, помощь зрителей разрешается.)

Золотая рыбка:
— Ну вот, наш рыбак прозрел. Та как на счет желания, может все-таки корыто!

Рыбак:
— Нет, мне корыто не нужно. Мне нужен настоящий корабль, на котором бы я, был капитаном.

Золотая рыбка:
— А знаешь ли ты, что для этого требуется разрешение у самого владыки моря.

Рыбак:
— Так вот, это и есть мое желание.

Золотая рыбка:
— Да уж, чтобы твое желание исполнилось, придется тебе пройти трудные испытания.

Рыбак:
— Так мне все ребята помогут, поможете друзья?

Дети:
— Да!

Золотая рыбка:
— Ну что ж, тогда начинаем. Вот первое испытание.

Проводится конкурс. В воду бросается 10 красных и 10 синих мячиков, они перемешиваются. На берегу две команды по пять человек. Задача состоит в том, чтобы каждый участник достал мячик своего цвета и сложил в корзину. Победившая команда получает бонус — синюю карточку. В конце праздника обладатель большего количества карточек, получит ценный приз.

Золотая рыбка:
— Вот еще одно задание, сейчас мы выясним, кто у нас лучший отдыхающий.

На песке расстилаются пять полотенец, шесть участников под музыку ходят по кругу. Когда обрывается музыка. Участники должны лечь на полотенце загорать. Кому не хватило места, выбывает, и так до конца, пока не выявится победитель.

(Раздается шум и грохот, завывает ветер, появляется водяной со своей свитой.)

Водяной:
— Что, не ждали, детишечки, а как вам морская буря, хотите, сделаем настоящий шторм. В омут закручу, на дно утяну! У-у-у-у-у-у-у!

Звучит музыка, под которую скачут, танцуют водяные нечисти, вовлекая в свой танец других ребят.

Золотая рыбка:
— Стоп! Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, на месте морская фигура замри!

Водяной:
— Ага, кто сейчас шелохнется, с нами на дно уйдет.

(Морская нечисть специально ходит вокруг ребят и смешит их, заставляя пошевелиться. Набрав несколько человек, водяной радуется.)

Рыбак:
— Мы своих друзей в беде не бросаем. Что тебе нужно, что бы ты отпустил этих ребят?

Водяной:
— Откажись от своей мечты, не ходить тебе на корабле, не быть тебе капитаном.

Рыбак:
— Я отказываюсь! Отпусти моих друзей.

(В это время появляется Нептун, в окружении русалок, морских коньков и в сопровождении Золотой рыбки. Звучит торжественная музыка, Нептун садится на трон.)

Нептун:
— Вижу я, смелое сердце у тебя. Друзей в беде не бросил. Только смелым покоряются моря. Вот тебе мое морское благословение и повеление. Будет тебе и твоим друзьям прогулка на море на теплоходе, и будешь ты на нем капитаном.

Дети:
— Ура!

(Водяной со своей свитой стоят в сторонке.)

Нептун:
— А вас, чтобы больше я здесь не видел, скройтесь на дно морское, в пучину глубокую.

(Морская нечисть убегает в страхе.)

Нептун:
— Для удачи в путешествии, вы должны подружиться с морской водой. Пролейся морская вода на всех полной рекой!

Русалки и другие морские персонажи брызгают всех морской водой. Нептун раздает подарки тем, у кого есть синие карточки. Праздник продолжается танцами.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: