В царстве грибов - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 121
  • Скачиваний: 19

Предмет    окружающий мир    Класс    3 «Д»

Тема урока  "В царстве грибов" (с использованием ИКТ)               

 Тип (вид) урока: урок изучения  и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока : сформировать представление учащихся о грибах, как особом царстве живой природы, их разнообразии, строении и значении  в окружающем мире.

Задачи урока:

  1. Образовательная

              - дать понятие о грибах как особом царстве живой природы;

              - познакомить с особенностями строения грибов и правилами их сбора;

              - показать разнообразие грибов и значение их для окружающего мира;

              - научить различать съедобные и несъедобные грибы.

  1. Развивающая

      - развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение);

      - развитие критического мышления на уроке;

      - расширять кругозор учащихся;

      - создавать условия для развития коммуникативных умений;

      - развивать умение анализировать свою работу;

  1. Воспитательная

       - прививать интерес к предмету, учебному материалу;

       -воспитывать бережное отношение к природе;

      -воспитывать  чувства товарищества, культуры общения, труда;

       - создавать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности.

Планируемые результаты

Предметные умения: 

-сформировать умения: соотносить грибов в таксономическую единицу, которой они соответствуют, давать им характеристику;

-умение различать с помощью атласа – определителя  съедобные и несъедобные грибы;

характеризовать строение шляпочных грибов;

-освоить способы питания грибов на примере симбиоза гриба и дерева;

соблюдать правила сбора грибов.

Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, выполнять практическую работу; способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия:

- использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, -проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Дидактическое обеспечение: А.А.Плешаков, учебник «Окружающий мир. 3 класс. I часть»,        А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир. 3 класс.1 часть», А.А.Плешаков «Атлас-определитель. От земли до неба» (для выполнения домашнего задания)

Оборудование: - компьютер, экран, проектор;

                           - презентация к уроку;

- у учителя: Красная Книга, начало вопросов  урока на листочке;

- у учащихся:  карточки «Строение гриба» (для работы в парах), таблицы «Съедобные и несъедобные грибы» (для групповой работы), загадки и сообщение про грибы, цветные карандаши, оценочные листы, смалики (красный, синий, жёлтый)

      Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир».     Усвоение новой темы базируется именно на этом материале, изученном ранее.

 Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Этап актуализации знаний учащихся.
  3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
  4. Этап усвоения новых знаний.
  5. Этап закрепления новых знаний.
  6. Подведение итогов.
  1. Этапы урока соответствуют его логической структуре. Каждый этап тесно связан с предыдущим и сам являлся базой, продолжением последующего. При реализации цели и задач урока использовались технологии:
  • Здоровьесберегающие;
  • ИКТ;
  • Технология сотрудничества;
  • Развивающего обучения.
  1. Методы обучения:
  • По источникам знаний: наглядно-иллюстративный, практический.
  • По степени взаимодействия учащихся: изложение, эвристическая беседа, самостоятельная работа.
  • По характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
  • По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
  1. Формы организации познавательной деятельности учащихся:
  • Фронтальная;
  • Коллективная;
  • Работа в парах;
  • Индивидуальная.

Благодаря разумному сочетанию используемых технологий, методов обучения и форм организации познавательной деятельности, урок представляет собой целостную систему.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: