Предмет окружающий мир Класс 3 «Д»
Тема урока "В царстве грибов" (с использованием ИКТ)
Тип (вид) урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока : сформировать представление учащихся о грибах, как особом царстве живой природы, их разнообразии, строении и значении в окружающем мире.
Задачи урока:
- Образовательная
- дать понятие о грибах как особом царстве живой природы;
- познакомить с особенностями строения грибов и правилами их сбора;
- показать разнообразие грибов и значение их для окружающего мира;
- научить различать съедобные и несъедобные грибы.
- Развивающая
- развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение);
- развитие критического мышления на уроке;
- расширять кругозор учащихся;
- создавать условия для развития коммуникативных умений;
- развивать умение анализировать свою работу;
- Воспитательная
- прививать интерес к предмету, учебному материалу;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать чувства товарищества, культуры общения, труда;
- создавать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности.
Планируемые результаты
Предметные умения:
-сформировать умения: соотносить грибов в таксономическую единицу, которой они соответствуют, давать им характеристику;
-умение различать с помощью атласа – определителя съедобные и несъедобные грибы;
характеризовать строение шляпочных грибов;
-освоить способы питания грибов на примере симбиоза гриба и дерева;
соблюдать правила сбора грибов.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, выполнять практическую работу; способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, -проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Дидактическое обеспечение: А.А.Плешаков, учебник «Окружающий мир. 3 класс. I часть», А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир. 3 класс.1 часть», А.А.Плешаков «Атлас-определитель. От земли до неба» (для выполнения домашнего задания)
Оборудование: - компьютер, экран, проектор;
- презентация к уроку;
- у учителя: Красная Книга, начало вопросов урока на листочке;
- у учащихся: карточки «Строение гриба» (для работы в парах), таблицы «Съедобные и несъедобные грибы» (для групповой работы), загадки и сообщение про грибы, цветные карандаши, оценочные листы, смалики (красный, синий, жёлтый)
Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир». Усвоение новой темы базируется именно на этом материале, изученном ранее.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Этап актуализации знаний учащихся.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Этап усвоения новых знаний.
- Этап закрепления новых знаний.
- Подведение итогов.
- Этапы урока соответствуют его логической структуре. Каждый этап тесно связан с предыдущим и сам являлся базой, продолжением последующего. При реализации цели и задач урока использовались технологии:
- Здоровьесберегающие;
- ИКТ;
- Технология сотрудничества;
- Развивающего обучения.
- Методы обучения:
- По источникам знаний: наглядно-иллюстративный, практический.
- По степени взаимодействия учащихся: изложение, эвристическая беседа, самостоятельная работа.
- По характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
- По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- Фронтальная;
- Коллективная;
- Работа в парах;
- Индивидуальная.
Благодаря разумному сочетанию используемых технологий, методов обучения и форм организации познавательной деятельности, урок представляет собой целостную систему.