Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные упражнения. С их помощью учащиеся отчетливее понимают сущность математических понятий, теорем, математических преобразований. Уупражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают возможность изучить большой по объему материал за более короткий промежуток времени, позволяют учителю судить о готовности класса к изучению нового материала, о степени его усвоения, помогают выявлять ошибки учащихся.
Устные упражнения, которые проводятся в начале урока, помогают учащимся быстро включаться в работу, а те, которые проводятся в середине или в конце урока служат своеобразной разрядкой после напряжения и усталости, которые вызванны письменной или практической работой.