Тип урока: актуализация знаний и умений.
Задачи:
образовательные: закрепление навыков сложения многозначных чисел, применение действий сложения;
развивающие: развитие логического мышления, интегрированная связь с историей, искусством, географией;
воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли.
В процессе обучения формирую следующие УУД:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- контроль при решении типовых заданий и изменённых;
- коррекция;
- оценка.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся закрепят навыки выполнения действий сложения;
УУД:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре, группе.
Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи.
Оборудование: Учебник «Математика» 5 класс, автор Н.Я.Виленкин, карточки с цифрами и буквами, карточки для индивидуальной, групповой и дифференцированной работы, фото иллюстраций картин Эрмитажа, раздаточный материал для каждого ученика, смайлики для рефлексии, путевые листы для контроля и самооценки учащихся. Компьютер, проектор, экран, презентация.