Умножение на 0 - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 221
  • Скачиваний: 19

Класс:  3 «б» Класс:  3 «б» Учебник : «Математика .»3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2-х частях, М. «Просвещение.»2017г) УМК «Школа России»Тема урока : "Умножение на 0".Цель урока: познакомить учащихся  с приемом умножения числа на 0 ; отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач.Задачи:Совершенствовать умение решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы, краткие записи.Познакомить учащихся  с приемом умножения числа на нуль.Создавать условия для формирования и развития УУД.Формировать навыки табличного умножения и деления
Планируемые результаты обучения:   Предметные:Знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;Уметь решать задачи изученных видов; записывать краткую запись задачи;Закрепить знания с приемом умножения числа на нуль;Закрепить знания о темах прошлых уроков.
Метапредметные:        Регулятивные:Адекватно использовать речь для регуляции своих действий;Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.Познавательные: Сравнивать и устанавливать аналогии;Строить логические цепочки, рассуждать, выделять необходимую информацию.Составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с определенным заданием.Коммуникативные:Умеют слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников;Достаточно точно и полно выражают свои мысли;Умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимают его правила и условия.Личностные УУД:Имеют мотивацию к учебной деятельности;Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление, навыки счета;Умение аргументировать свою точку зрения;Проявляют самостоятельностьТехнологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя    1)Организация начала урокаЦель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне 1.1Приветствие 1.2 Проверка готовности к урокуСегодня на уроке вам понадобиться: учебник, тетрадь, пенал,дневник1.3 Эмоциональный настрой на урок-Чтобы усвоить все на уроке вы должны быть внимательными и старательными.    2.Актуализация знанийЦель этапа: актуализация и углубление изученного. -Ребята, я предлагаю вам выполнить задания самостоятельно, которое лежит у вас на парте. -Кто выполнит задания, лист на край парты. Ребята, мы с вами повторили пройденный материал, а сейчас труднее работа, нужно усвоить и понять новый материал.Будьте внимательнее, слушайте, что будет не понятно на уроке,поднимайте руки, не стесняйтесь.    3. Целеполагание -Ребята, посмотрите на доску.-Давайте выполним задания.-Сколько получится в первом столбике?  9*3           5*04*2           0*18*4           79*0-Сколько получится во втором столбике? -Кто сможет дополнить высказывание, при умножении числа на 0….-Ваши предположения проверим на уроке. Молодцы!-Ребята, какая тема нашего урока?-Какую цель мы поставим перед собой? Да ребята, цель нашего сегодняшнего урока познакомится с приемом умножения на 0    4. Открытие новых знаний 4.1. Ребята, откройте учебник на стр. 83-Ребята, прочитайте правило самостоятельно.-Наши предположения подтвердились? -Ребята, посмотрите , пожалуйста  на доску (а*0=0,   0 *а=0)а- это любое число, при умножении любого числа на нуль получается нуль.-Делить на нуль нельзя!-Повторите правило друг другу, товарищу по парте. -Кто запомнил и может рассказать?-Молодцы!-А сейчас, мы проверим, как вы запомнили правило.Будем применять это правило в №17*0=   7+0=              9*1=        1*9=     0*9=    9-0=Кто может объяснить первое и второе  выражения?-Остальные записывают, у кого другой ответ, поднимайте руку.Кто может объяснить 3 и 4   выражения?Кто может объяснить 5 и 6  выражения?Будьте внимательны. Ребята, что мы повторили, выполняя это задание? (умножение на 0,на 1, сложение и вычитания 0)Молодцы, с заданием справились!Ребята, а сейчас мы повторим, темы прошлых уроков.Задача №3 , с.83Прочитайте самостоятельно.Прочитай задачу……Что известно в задаче?-Какой вопрос задачи?-Кто знает, как ответить на него?-К доске пойдет……, а остальные решают самостоятельно.-Как мы найдем сколько рулонов по 7 м ?1) 35: 7=5 (р.) по 7метров-Сколько метров обоев было в рулонах по 10м?2)5*10=50 (м)Ответ: 50м обоев было в рулонах по 10м.Молодцы, сейчас мы повторим решение уравнений.4.2 Работа по учебнику №7Будьте внимательны.1вариант решает первую строчку, а второй вариант решает вторую строчку.Кто справится с заданием, поднимите руку.1) х=10    х=64    х=512)х=8        х=7      х=42-Кто работал возле доски, справились с заданием. -Ребята, что мы с вами повторили? (решение уравнений)-Молодцы.-4.3 Работа по учебнику №6-Сейчас у нас с вами интересное задание.-Мы вспомним таблицу умножения-Это задание вы будите выполнять самостоятельно.-Кто выполнит, поставит руку на локоток.-Обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с помощью доски.54                      4                        807                        6                         65-Проверяем честно и справедливо.-Критерии отметок, вы видите на доске.-Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.-Молодцы, таблицу умножения вы знаете. -Кто забыл, дома повторите.-Ребята,  какое правило, нужно запомнить?-Молодцы!    5.Физминутка Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок Хома раненько встает,Щечки моетЛапки третПодметает Хома хатку и выходит на зарядкуРаз, два, три, четыре, пятьХомка хочет сильным стать

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: