Умножение числа на 4 - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 213
  • Скачиваний: 4

Тема: Умножение числа на 4.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4.

Задачи:

1)научить составить таблицу умножения числа 4;

2)научить применять приобретённые умение при решении арифметического выражения и задач на умножение;

3)формировать высказывание, используя математические термины. обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Я рады вас видеть. Садитесь. Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг-другу, а я подарю вам свою. Хорошо!

Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете, какой у нас сейчас урок.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Математика!

- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет. Проверьте всё ли готово к уроку.

2.Актуализация опорных знаний. - А теперь у нас устный счёт. Я буду читать примеры, а вы быстро даете ответы :

3х5             2х7

3х4             3х3

2х9             2х8

2х4             2х2

Что мы сейчас с вами вспоминали, когда решали примеры? (умножение на 2 и Математические Веселые задачи

1. 7 пар танцуют польку, а всего танцоров сколько?

2. У трех родных братьев по одной родной сестре. Сколько всего детей?

4. Сколько концов у 12 палок?

- Проверим. Дина, прочти свой ряд чисел. У кого также? (Если есть разные варианты, вместе находим верное решение)

14, 4, 24.

-Какая цифра встречается во всех числах (цифра 4).

Эта цифра для нас сегодня очень важна.

-Ребята, какое у нас сегодня число?

Давайте запишем число в тетрадях. Классная работа.

Минутка чистописания. Разминка для рук

У меня на доске число. Что вы о нем можете сказать. (22-Это двухзначное число, в нем 2 дес. 2 ед. Для записи числа нам понадобится 2 цифры 2 и 2 клетки.) Пропишите эти цифры всю строчку, через клеточку, пишем очень красиво.

 Если сложить эти числа, то получится 4. Если умножить эти числа, то получится тоже 4. А, давайте сейчас считаем по 4 до 20: 4,8, … . (Дети считают вслух хором).

Как вы думаете, почему сегодня число и цифра 4 для нас важны?

О чем будем говорить сегодня на уроке? Вы можете определить нашу тему? Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться? Какая цель урока?  (Будем составлять таблицу умножения числа 4)

- Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить.

3.Самоопределение к деятельности

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2?

( 2⋅ 1) А таблицу умножения числа 3? (3 ⋅ 1) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 ⋅ 1) Сколько получится? (4) Как узнали? ( 4 взяли 1 раз) Запишите. (4 ⋅ 1 = 4)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза) Запишите. (4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4 (4 ⋅ 4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.

— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16

4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5)

Физкультминутка

4.Первичное закрепление

Работа с учебником

Теперь открываем учебники с.48

Решение задачи у доски.

Самостоятельная работа Задание№5 (Если останется время!!!)

4.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Наш урок подходит к концу.

Какая была наша цель? (Составить таблицу умножения на 4 и научиться ее решать)

Мы достигли её?

Какое новое знание приобрели сегодня?

Как вы думаете, в жизни таблица умножения нам пригодится?

Сегодня вы все Молодцы. Спасибо за урок.

Домашнее задание: Учить таблицу умножения.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: