Номер урока в теме: 8-й урок.
Базовый учебник: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова Русский язык, 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.И. Кузнецова, рабочая тетрадь часть 2.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы работы учеников: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Урок русского языка во 2 классе по теме «Учимся применять орфографические правила» построен в соответствии с ФГОС.
Цель урока: совершенствование навыка правильного написания орфограмм в корне.
В ходе урока решаются следующие задачи:
- Образовательные: закрепить умения грамотно писать слова с орфограммами в корне слова на безударные гласные, парные и непроизносимые согласные, продолжить работу над умением подбирать к словам проверочные слова с применением правил.
- Развивающие: развивать память, речь, внимание, мышление обучающихся; мотивацию к усвоению учебного материала, общие учебные практические умения взаимодействия с компьютером.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к учебе, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
На уроке реализуется системно-деятельностный подход, в котором главное место отводится активной и разносторонней в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ученика. Данный урок проводится с использованием интерактивной доски и ПК. Целесообразность этого состоит в том, что подача учебного материала более интересна, динамична, информативна. Появляется возможность включения игры-путешествия в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большого количества учебных заданий.
На уроке используются следующие организационные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
По виду передачи и восприятию учебной информации были использованы следующие методы:
- методы словесной передачи и слухового восприятия (опрос, объяснение, фронтальный опрос и беседа);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация);
- практические методы обучения (устное и письменное выполнение упражнений).
Для решения дидактических задач, реализуемых на уроке, применены следующие методы:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.