Данный учебный план рассчитан на обучение детей с умственной отсталостью (вариант 1) в возрасте от 7 до 9 лет первого класса с учетом современных изменений в системе специального школьного образования для детей с умственной отсталостью. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, фиксирует общий и максимальный объём нагрузки, состав и структуру предметных областей и учебных предметов.
Ключевой позицией специального образования является создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и элементарных умений учебной деятельности. Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьников положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности.
Методической основой коррекционно-развивающего обучения является дифференцированный и деятельностный подход к организации (доступная предметно-практическая и умственная деятельность). Личность ребенка, его возможности, эмоциональное состояние, стоят во главе коррекционно-педагогического воздействия на всех этапах обучения.
Образовательное учреждение реализует адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Обучение в первом классе имеет пропедевтико-диагностическую направленность.
Учебный план первого класса включает шесть образовательных областей, которые содержат общеобразовательные предметы, рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для данного класса:
- Язык и речевая практика
- Математика
- Естествознание
- Искусство
- Физическая культура
- Технологии