Особое значение имеет практическая направленность при изучении правовых вопросов. Ученик должен понимать: зачем изучается материал, почему он должен, к примеру, знать основные способы защиты прав как работника так и работодателя. Школьникам не нужны знания об абстрактном праве, им необходимо знать, где, когда и как они будут иметь возможность их применять, зачем это нужно лично им. Только в этом случае можно добиться положительного результата.
Современным учителям можно предложить ряд практических рекомендаций по преподаванию вопросов Трудового права на уроках истории и обществознания. Данные разработки не являются готовым педагогическим опытом для директивного следования, скорее это некая идея для создания учителями собственного сценария того или иного урока. Приведём ряд примеров изучения правовых вопросов на уроках обществознания в 11-м классе.
Предлагаю один из вариантов изучения Трудового права в 11 общеобразовательном классе.
I этап. Лекция. На данном этапе происходит более глубокое чем в 8-9 классах знакомство учащихся с вопросами Трудового права. Некоторые знания, которые учащиеся получили в среднем звене школы на уроках истории и
обществознания недостаточны для успешной сдачи ЕГЭ и дальнейшего применения на практике в процессе персональной трудовой деятельности (заключения трудового договора как работника или работодателя). В ходе лекции (с учетом особенностей психо - физики старшеклассников вообще и учащихся данного класса в частности)
возможно включение элеменов эвристической беседы по вопросам, вызвавшим наибольший интерес или непонимание аудитории. Предлагаю один из вариантов такой лекции. Каждый преподаватель может ее сократить или использовать частично с учетом уже имеющихся у ребят знаний по данному вопросу.
II этап.
Практическое занятие.
Для выполнения заданий по
трудовому праву эффективной, как показывает опыт, является групповая работа.
Вашему вниманию предлагаются два варианта вопросов к практическому занятию.