Тематические игры - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 193
  • Скачиваний: 9

Дети должны усвоить: обобщающее понятие игрушкщ на­именование, предназначение игрушек; как с ними обра­щаться; из чего они сделаны; классификацию игрушек по материалу,

Лексико-грамматические игры и упражнения

  • «Мы с игрушками играем». Логопед раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:

Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик.

Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, заучи­вая его наизусть.

  • «Что делают игрушки?» Составление сложных предложе­ний с союзом а. Логопед берет по две игрушки и производит с ними различные действия, комментируя:

Кукла лежит, а ежик стоит. Робот стоит, а мишка сидит. Машина едет, а самолет летит. Мячик скачет, а шарик висит. Гномик прыгает, а кукла спит.

  • «Назови картинки». Развитие вербальной памяти и зри­тельного внимания.

Логопед выставляет на доске 7—10 картинок с изображени­ем игрушек, называет три из них и просит детей повторить на­звания (затем другую тройку).

  • «Игрушки спрятались». Усвоение категории творительного падежа единственного числа.

Логопед раздает детям по одной игрушке и просит их поиг­рать с ними, а потом спрятать. Далее он спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он играл. (Я играл с мишкой. Я иг­рала с куклой. Я играл с матрешкой.)

  • .«Игрушки-малютки». Формирование навыка образова­ния существительных с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами:

кукла — куколка, матрешка — матрешечка, мяч — мячик.

  • Чтение с выражением стихотворения «Подружки». Беседа с детьми.

Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам.

Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь. Дам ей куклу, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»

А. Кузнецова

Развитие связной речи

  • Составление рассказа «Мишка» по серии картинок.

«Паша маленький. Ему два годика. Бабушка и дедушка купили Паше мишку. Мишка большой, плюшевый. У Паши есть машина. Паша катает мишку на машине»1.

1 Филичева Т. Б., Каше ГА. Дидактический материал по исправлению недостат­ков речи у детей дошкольного возраста. — М: Просвещение, 1989.

Сенсорное развитие

  • «Цепочка машин». Учить детей дифференцировать поня­тия «большой — маленький». Логопед подбирает пять машин различной величины и ставит их друг за другом вместе с деть­ми: самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая, са­мая маленькая.
  • Выполнение инструкций логопеда.

Возьми столько кубиков, сколько услышишь хлопков.

— Дай Тане столько шариков, сколько у нее кукол.

— Топни ножкой столько раз, сколько на столе игрушек. Работа над звуковой стороной речи

  • «Договори слово»: кук.., бара.., матреш.., пирами.., авто.., неваляш...
  • «Повтори чистоговорки»

Бик-бик-бик — кубик; бан-бан-бан — барабан; ла-ла-ла — юла; лет-лет-лет — самолет; на-на-на — машина; ка-ка-ка — куколка; Физкультминутка-логоритмика

  • Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихо­творения А. Барто «Барабан».

Левой, правой! Левой, правой! На парад идет отряд. Барабанщик очень рад: Барабанит, барабанит Полтора часа подряд. Но назад идет отряд, Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: