(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:( Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)
В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)
В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)