Таблица умножения и деления с числом 6 - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 156
  • Скачиваний: 10

Тема:

«Таблица умножения и денения  с числом 6 »

3 класс

УРОК  МАТЕМАТИКИ

(технология  деятельностного  метода  обучения)

Тип урока:  усвоение  новых  знаний

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».

Цель: составить и выучить таблицу умножения  и деления на 6.

Задачи

1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.

2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) закреплять умения  решать  задачу разными способами и уметь выбирать наиболее  рациональный способ решения.

4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование:

  • интерактивная доска, карточки, смайлики, сигнальные карты, схемы-опоры, таблица умножения.

 

Ход урока

  1. Организационный этап  урока.                                       

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

 

  1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.

– Ребята,  на  доске  девиз  нашего  урока:  «С хорошим настроением принимайся за работу!»

Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Минутка  чистописания                                              

  • Найти волшебную цифру
  • Чему равно загадочное число 69 ( как вы его нашли?)

6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+9=

Заменим  умножением    6*10+9

– Давайте  повторим правильное написание цифры 6. 

(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 6 с числом 69,  устно  дают  характеристику  написанным  числам)

  • Постановка задачи.

   На прошлом уроке мы с вами составляли  таблицу умножения на 2,3,4,5 и деления с эти числом, а дома вы должны были  их выучить. Сегодня мы с вами проверим  и закрепим знание уже изученной таблицы умножения.Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было решить примеры на порядок действий. Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.

А ну-ка послушайте:
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Как вы думаете кто это?

Золушка

– Да это сказка «Золушка» Шарля Перро. Шарль Перро был придворным поэтом. Но очень любил сказки, поэтому начал сам писать их. На экране высвечиваются слова: придворные, стражники, карета, кучер, упряжка.  Дети сами объясняют слова. На прошлом уроке я предложила вам прочитать эту сказку. Вы с ней  уже знакомы 

Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке для этого нам нужно выполнить все задания Мачехи.

- Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»

- Не волнуйся, Золушка ребята тебе помогут.

- Правда, ребята? (Да)

- На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление», cоставим  таблицу умножения  и деления на 6.

закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

Будем закреплять умения  решать  задачи   разных видов и уметь выбирать наиболее  рациональный способ решения.

Продолжим  работу над воспитанием  культуры общения, умение работать индивидуально и коллективно

 

  1. IV. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 

  • Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

 

Составьте из чисел 2,6 и12             3,6 и 18        4,6 и 24           5,6 и 30 все возможные равенства.

 

2*6=12         6*2=12          12:6=2          12:2=6 

 

  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

(Учитель открывает на доске эталон.)                                 

a· b = cc : a = b

b · a = cc : b = a

 

 

-  Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.

  • Найдите значения следующих выражений.

(Учитель открывает на доске задание)                                 

 

3*6=18         6*3=18          18:6=3          18:3=6          

4*6=24         6*4=24          24:6=4          24:4=6          

5*6=30        6*5=30          30:6=5           30:5=6

6+6           

 

V.Работа  по  теме:

           

 - Прочитайте выражения. Что в них общего?                                                                                         (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Работа в парах.

Учитель: 

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются   разные гипотезы детей     (6 5+ 6)

Учитель: 

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • Как это записать? (6+6+6+6+6+6)
  • А как по-другому можно записать?
  • 6 6
  • - Что помогло вам быстро выполнить это задание?
  • (Мы эти случаи умножения уже  выучили  ранее)
  • - Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
  • (Знать таблицу умножения на 6)
  • -Так какая будет тема нашего  урока?
  • (Изучение таблицы   умножения и деления на «6»)

(обратное  действие умножению )     36:6=

Учитель: 

48

42

6*8=     : 6=8

8*6=:8=6

Составление  выражений

6*7=                     : 6=7                      

7*6=                     :7=6

6*9=     : 6=9

9*6=: 9=6

54

 

 

  • Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная    7-я  (семья)

 

Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения (открытие  нового  знания).

  • Фронтальная работа – составление таблицы в  учебнике   с.105

- Работаем  в   учебнике,  заполняем  таблицу  умножения  и  деления  на  6

( с комментированием )

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?                                                                                                                       («Открыть» таблицу умножения и деления на «6»)

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 6?

(6 умножить на 5, будет 30.)

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (6 умножить на 6.)
  • Какую еще таблицу нужно составить? (на число 6)
  • Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)
  • С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 6? Почему?

-Какие еще таблицы можем составить?    (деления на 6, деления с ответом 6)

  • Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 6?
  • Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)
  • Как из третьей таблицы составить четвертую?
  • Почему в ней нет первого выражения?
  • Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 6? (в таблице умножения)

(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону  - по  таблице умножения)

 

  • Итак, сделайте вывод.

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «6».)

 

VI.Закрепление  изученного.

 

Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.

 

  • Золушка посадила 36кустов роз в 4 ряда, сколько кустов роз было

посажено  в  один  ряд?

  • На помощь к Золушке прилетело40 голубей, улетело в 8 раз меньше. Сколько  голубей осталось?
  • На праздник 56 яблокЗолушка разложила в вазы, по 7 яблок в каждую. Сколько было ваз?
  • Для бальных платьев сестер, Золушка пришила по 6 жемчужин на

каждое  платье. Сколько жемчужинбыло пришито?  

    Золушка поблагодарив Крестную фею , спешит на бал.

    Какое  предостережение  сделала ей Фея? (ответы детей)

 

 

Что необходимо помнить Золушке, что бы  не ошибиться?  И почему?

(  электронные  часы- ночь 24.00  )

Своей «волшебной работой» мы помогли создать для Золушки  из

тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы – кучера.

Помоги Золушке добраться до королевского дворца.

Для этого  необходимо найди  , чему равно расстояние, если известно что расстояние  между  точками   равно 8 км?

 8х5= 40 (км)

Самоконтроль с самопроверкой.

Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться по ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений.

1 уровень :у х 6=2448:х=6

2 уровень : 6 х У=54-69х4:У=6

3 уровень : 25:5 хУ=54-24(284-236):У=6

  • Прочитайте задание.
  • Выполните это задание самостоятельно.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу .Проверка организуется на доске.)                                                                                                              

  • Кто из вас ошибся?
  • В каком случае? (...)
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод.
  • Знать алгоритм решения  уравнений.
  • Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 6.
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод.

 Мы все хорошо потрудились.   

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить таблицу умножения и деления на 6.)

  • Удалось ли достичь цели?
  • Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы  детей)
  • Мы помогали Золушке выполнить задания Мачехи, чтобы она смогла попасть на бал, потому что Золушка:
  • Мне (не) понравилась Мачеха и ее дочери , так как они:

 

-  скромна

- ленивы

- злы

- неуважительны

- грубы, высокомерны

-  трудолюбива,   

-  добра

-  почтительна

- ласкова

- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?

Дерево  успеха

VIII. Домашнее задание:

-   Дома  сделайте  задание  - № 5, стр.106,   № 7*, стр. 107

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: