Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Стихи русских поэтов об осени.
Цели:
- пополнить поэтический кругозор учащихся новыми стихами об осени;
- дать более глубокое представление о красоте этого жанра;
- применить на практике полученные знания о свойствах цвета и закрепить
навыки по смешению цветов;
- развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
- обучение работе по представлению на заданную тему;
- развитие зрительной памяти и образного мышления;
- воспитание чувства прекрасного, любви к родной природе.
Оборудование:
- репродукции художников – пейзажистов: И. Шишкина, И Левитана;
- фотоматериалы;
- книжная выставка об осени;
- выставка работ учащихся «Золотая осень»;
- дидактический материал со стихами об осени разных поэтов;
- творческие работы учащихся;
Ход урока
Орг. Момент
Вступление: Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы ребята , отправимся в мир поэзии. Мы буем читать стихи, сочинять стихи, слушать музыку, вспоминать великих поэтов, которых вы уже знаете. И все это будет обЪединять одна общая тема . Как вы думаете какая?__________________
Конечно вы правы, это тема Осень, О чем же можно еще говорить, когда осень в самом разгаре. Осень - удивительное время года! Ощутить это нам помогут фотографии, изображающие осеннюю природу. Рассмотрите их. Как красива природа в это время года! Мы как будто очутились в осеннем царстве.
Осенние месяца_____________________
приметы_____________________________
Вы назвали много примет, явлений природы, но одно вы пропустили, и вы его узнаете если сложите все буквы правильно. ЛИСТОПАД
Предлагаю вам сейчас закрыть глазки, и представить что мы с вами в осеннем лесу, собираем осенние листья, Лишь ветерок нарушает покой леса. И вот наступает листопадный дождь. А какое настроение у вас вызывает листопад?
Сейчас мы пойдем собирать осенние листья, каждый из вас подойдет к доске выберет себе листок, и сядем по группам с одинаковыми листочками. У каждой команды сыой листочек , дубовый, кленовый березовый
Приглашаю Соню И Ренату со своими стихотворениями про осень
А какой бывает осень? т, веселая, унылая, волшебная, девочки доказали нам это, что осень бывает разной, и каждый видит ее по своему.
Девочки на звали авторов выбранных произведений,
а каких авторов вы еще помните и знаете? Пушкин, Плещеев, Есенин
Вот вы сейчас прослушали стихотворения , а кто скажет что такое стихотворение? Что такое поэзия?_________________________
и задание 1
в группах сочинить стихи об осени, чтоб оно было красивым, точным, что поэты обычно используют в своих произведениях? ____________________________________________________________
А в какой форме вы будете писать стихи? ____стихотворной чтоб соблюдалась рифма
I. 2 задание
Изобразительное искусство. Сейчас прозвучало много красивых поэтических строк об осени. Но к изображению осени обращаются только лишь поэты??
, но и художники. (Открываю шторки, на доске выставлены репродукции картин И. И. Шишкина). Внимательно посмотрите на эти репродукции, нравятся ли они вам? Как называется работа художника, где изображена природа? (Пейзаж).
II. Кто еще обращался к теме Осень? Как вы думаете?
Помимо поэтов и художников к теме осени обращались композиторы. Для того, чтобы узнать, фамилии известных композиторов , вам необходимо разгадать небольшой ребус в виде задач и букв.
Как помощь к вашей работе прозвучит музыка великого композитора П.И. Чайковского. Из цикла «Времена года», слушаем «Осень».
3 задание И для того , чтобы узнать, самое капризное время года, самое плаксивое время года, самое красивое время года вам необходимо разгадать кроссворд
Подведение итогов:
Итак ребята, сегодня мы с вами провели увлекательное путешествие в мире поэзии, вы были и поэтами, и художниками, и писателями, мы увидели осеннюю пору с разных сторон, и веселую и грустную пору. Вы познакомились с великими композиторами и пейзажами великого художника.
кому сегодня было интересно хлопните 1 раз
кому было сложно? Почему?
урок окончен!