Цель урока:
Создание условий для знакомства учащихся со способами кодирования информации.
Задачи:
Образовательные:
· Систематизация и обобщение сведений о кодировании информации;
· знакомство учащихся с основными способами кодирования;
· организация межпредметной связи с краеведением;
· создание QR – кода.
Воспитательные:
· Воспитание чувств патриотизма и интереса к истории своей Малой Родины;
· воспитание информационной культуры учащихся, внимательности (умение слушать одноклассников, учителя), аккуратности (записи в рабочем листе), дисциплинированности.
Развивающие:
· Развитие интереса к изучению информатики;
Развитие универсальных учебных действий:
- регулятивные: определять цель, оценивать результат, коррекция своих действий;
- познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее, обобщать, анализировать и систематизировать, представлять в разных формах;
- коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать;
- личностные: оценивание своих поступков.
База знаний учащихся и место урока: Второй урок в линии кодирования информации.
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления знаний.
Методы обучения, использованные на уроке:
По источнику знаний: Словесные (вербальные): фронтальный опрос;беседа.
Наглядные: иллюстрации (презентация к уроку, демонстрация QR - кода).
Практические: работа у интерактивной доски;самостоятельная работа при выполнении заданий;работа в парах за компьютером.
По характеру познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный;частично-поисковый (поиск оптимального алгоритма построения диаграмм и подсчёта итогов в таблице).
Материальная база, оборудование урока:
компьютеры – 12 шт, с установленной программой QR-Code studio; мобильное устройство с ОС Android, с установленным приложением QR code reader, мультимедийный проектор; интерактивная доска (приложение в Learningapps); презентация к уроку; индивидуальный рабочий лист.