Спартакиады дошкольников,
посвященная Году экологии в России для старшей и подготовительной групп МАДОУ НГО, 2017год.
Ведущий 1:Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы леса, и моря и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы
И поймем тогда,
Какая наша Родина большая!
Необъятная страна!
ВМЕСТЕ:
Обо всем должны мы знать-
Как природой любоваться, как ее нам защищать!
Незнайка: (показывает вниз) Какая чистая водица!
Так и хочется напиться!
Вед1: Ой, ой, ой, ты что, не знаешь?
Напьешься – козленочком станешь!
Вед 2 Незнайка::что же делать, как тут быть?
Вед1:Воду надо кипятить!
Вед2 Незнайка::Почему? Не понимаю? Речка чистая такая!
Вед1: потому вода такая, что здесь не разрешают
Мутить ее и травку мять и мусор в реченьку бросать.
Но речку ту не пощадили и воду быстро загрязнили.
Вед2 Незнайка:: и ты не вышел на подмогу?
Вед1: я один, а вредителей много!
Вед2 Незнайка::природу надо нам спасать!
Команды надо вызывать!
Речка голубая нас к себе зовет!
Поплывем, ребята! Поплывем вперед!
Звучит фонограмма «Морячка» Газманова, команды идут в обход по залу, останавливаются на своих местах.
Незнайка:ребята, а давайте познакомимся с командами экологов и друзей природы, прибывших на наши соревнования!(Звучит название и девиз команд).
Слово для приветствия предоставляется жюри...
Ведущий1: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Что ты шепчешь на заре весь в росе и серебре.
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица
Все открой, не утаи, ты же видишь, мы – свои!
Вед2 Незнайка::я проверю, знают ли ребята правила поведения в лесу. Если я буду поступать хорошо, вы громко хлопайте в ладоши, если плохо - топайте ногами.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
-Если разведу костер, а тушить не буду?
-Если сильно насорю, а убрать забуду?
- Если мусор уберу, банку закопаю?
-Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Ведущий1:(смотрит в бинокль):вижу пожар! Лес горит! Все на тушение огня!
Эстафета «Тушение огня»(в обруче лежат разноцветные ленты, первый с ведром бежит, «заливает костер»,берет ленту, возвращается, передает ведро, бежит в конец, кладет ленту в обруч, встает в конец колонны)
Ведущий: сколько деревьев сгорело! Что делать? Давайте новые деревья посадим!
Вышли с песнями ребята,
Есть у каждого лопата,
Чтоб деревья посадить будем вместе ямки рыть
Вот такой ширины, вот такой глубины.
«Посадка деревьев» (выставляются родителями 6 конусов -ямки, ребенку дается 1 гимнастическая палка, они их расставляют в конусы. Первый ребенок ставит в дальний конус, оббегает конус, возвращается к команде, передает эстафету следующему)
«Спаси лес от гусениц» -(палки в конусах стоят, в конце дистанции и возле команды кладутся обручи, в дальнем- шнурки или косички – гусеницы. Мы – птицы:пробежать с птичкой в руке змейкой между деревьями, взять гусеницу, обруч оббегать, вернуться по прямой, гусеницу положить в задний обруч, встать в колонну)—убрать все атрибуты. «Построй скворечник» - каждый член команды вдвоем с родителем бегут с гимнастической палкой к финишу и выкладывают скворечник. «Очисти речку и засели рыбок» -6 взрослых сначала, берут совок и веник бегут до шторы - речки, заметают одну скомканную бумажку, возвращаются, атрибуты передают следующему . Дети бегут к «речке» - с пластмассовой рыбкой, кладут, возвращаются, встают в конец колонны.
Игра «Птицы и лес»-(Дети -птицы, родители –руки сцепить – дерево – гнездо. Родители идут по кругу, дети веселятся внутри круга. На конец музыки –дети ищут своих родителей.)
Награждение(купить и отпечатать грамоты команде и воспитателю- посмотреть как печатать на грамоте прошлого года-сдать их Ларисе Геннадьевне; подарок и медальки на грудь -детям от д/с).