Создание орнамента в программе Paint - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 273
  • Скачиваний: 5

Актуальность и Новизна:

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. На протяжении всей истории искусства мы встречаемся с бесконечным разнообразием орнамента. Выполняя роль украшения какого-либо предмета, орнамент не может существовать отдельно от произведения искусства, он имеет прикладные функции. Произведением же искусства является сам украшенный орнаментом предмет.

Лоскутное одеяло, стало образом предстоящей Олимпиады вСочи 2014. Символизируя характер современной России и её гостеприимство, лоскутное одеяло сочетает в себе 28 орнаментов 16-ти национальных промыслов России. На спортивной одежде для олимпийцев России тоже присутствует орнамент, создавая красоту и оригинальность одежды спортсменов.

Всё это содействует сохранению национального самосознания, которое мы воспитываем у обучающихся.

Компьютер и информационные технологии (применение различных графических редакторов) дают человеку новые возможности при создании орнаментов: быстрота создания на ПК, красочность, разнообразие, проектирование моделей-заготовок, простота создания и обработки сложного узора. ИКТ делают учебный процесс интересней и увлекательней, развивая творческие способности учеников и практические навыки на уроках информатики, где есть интеграция с другими предметами.

Цель занятия: Создавать орнамент в графическом редакторе Paint.

Задачи занятия:

  • продолжить вырабатывать умения пользоваться графическим редактором;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
  • расширить знания об орнаменте и его видах;
  • развивать творческие способности, память, внимательность, логическое мышление обучащихся, навыки индивидуальной практической деятельности, проектно-исследовательские умения и навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  1. умение составлять сложные изображения, используя несколько простых одинаковых фрагментов рисунка;
  2. умение создавать орнамент;
  3. развитие познавательного интереса, творческой активности;
  4. развитие навыков работы на компьютере в графическом редакторе;
  5. воспитание интереса к предмету «Информатика»;
  6. умение использовать палитру.

Метапредметные:

  • умение выделять в сложных графических объектах простые;
  • умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;
  • развитие ИКТ-компетентности;
  • применение знаний из истории создания символа олимпийских игр 2014 «Лоскутное одеяло».

Коммуникативные:

  1. развитие дружеского и делового общения учащихся при организации коллективной и индивидуальной работы;

Личностные:

  • развитие внимания, зрительной памяти, воображения, геометрической зоркости (чувства симметрии), логического мышления;
  • формирование внимательности, дисциплинированности;
  • воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию России.

Форма работы обучающихся: индивидуальная, коллективная

Виды работы учащихся: беседа, тестовая работа с раздаточным материалом, фронтальный опрос (игровой момент), работа за персональным компьютером.

Решаемые учебные проблемы:

  1. закрепить умения работы в графическом редакторе;
  2. закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
  3. сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.

Основные понятия, изучаемые на занятии: графический редактор, фрагмент, действия над фрагментами рисунка (выделение, копирование, вставка, поворот на угол, отражение, удаление), орнамент, цветовой круг: нюансные, горманичные, контрастные цвета.

Вид используемых на занятии средств ИКТ: графический редактор, мультимедийная интерактивная презентация.

Оборудование: 

  • Используемые на занятии средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся, программное обеспечение – графический редактор Paint ОС Windows, программа Microsoft Power Point, мультимедийный проектор;
  • Карточка № 1 (тест), карточка №2, эскизный лист, презентация к занятию MS Power Point.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: