Современные технологии развития навыков и умений чтения учащихся с ОВЗ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 105
  • Скачиваний: 13

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. В основе этого процесса, как пишет Б.Г.Ананьев, лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем».

Чтение как один из видов письменной речи является более поздним и более сложным образованием, чем устная речь.

Для обозначения нарушений чтения в логопедии используются термины:
«алексия» -для обозначения полного отсутствия чтения;
«дислексия»   -частичное  специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное не сформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся  в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Как сложный вид деятельности чтение состоит из ряда операций:

üОпознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи).

ü Слияние двух букв в слог (слогослияние).

üСлияние нескольких слогов в слово.

üОбъединение нескольких прочитанных слов в законченную фразу или высказывание.

Трудности в формировании навыка чтения могут быть вызваны причинами различного характера:

  • нарушениями пространственных представлений, пространственной ориентировки;
  • нарушением зрительно-моторной координаций;
  • нарушением моторики, графомоторных навыков;
  • нарушением слухового, зрительного, фонетико-фонематического восприятия;
  • нарушением произвольного внимания;
  • нарушением памяти, особенно снижением слухоречевой памяти;
  • нарушениями речевого развития (нарушениями звукопроизношения), грамматического строя течи, бедностью словаря, особенно при вербализации пространственных, временных представлений

    Для развития этих качеств в коррекционной работе нужно использовать специальные упражнения.        

    Все упражнения можно разделить на         четыре группы:

    1.для развития сознательного чтения;

    2.для формирования правильности чтения

    3. для развития беглости чтения;

    4.для развития выразительности чтения.

    .
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: