СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МБУ ДО АРЦДО И ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
Чертыгашева Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аскизский районный центр дополнительного образования.
Секция № 2: Практика работы в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей с мотивированными и одаренными детьми.
Республика Хакасия, с. Аскиз. Адрес электронной почты: Askiz70@mail.ru
Сегодня в российском образовании происходят большие изменения. Эти изменения непосредственным образом коснулись Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Аскизский районный центр дополнительного образования.
Происходящие изменения, требуют от педагога нового мышления, компетентности и креативности. Использование современных технологий на занятиях, высокое качество знаний учащихся, успешные выступления воспитанников на олимпиадах, научно-практических конференциях и творческих конкурсов на уровне муниципалитета, республики и России, личное участие в профессиональных конкурсах, активное участие в общественной жизни, наставничество – позволяют говорить о компетентности, креативности и успешности педагога.
Особого подхода и внимания требуют одаренные дети. При работе с такими детьми и сам педагог должен предъявлять к себе повышенные требования. Таким детям должно быть интересно и познавательно заниматься, тем самым развивая свои способности.
В объединении «ВИТА» занимаются учащиеся 6-7 и 9-11 классов. Каждый год в объединении и занимается от 75 до 100 учащихся. Научно-исследовательской деятельностью занимаются от 10 до 20 учащихся. Направление научно-исследовательской деятельности – это биология, экология и ветеринарная медицина.
Учащиеся выбирают тему своей научно - практической работы и выполняют ее. По каждой тематике научного направления работают по 2 - 3 ученика.
Учащимся, интересующимся ветеринарией очень нравиться заниматься в условиях ветеринарной клиники. Здесь они могут познакомиться, с работой ветеринарного врача и решить для себя подходит ли им эта профессия в будущем. Темы научно-исследовательских работ учащиеся выбирают из клинических случаев, встречающихся в клинике. Здесь они набирают материал, обрабатывают данные, делают фотографии и анализируют результаты. Подготовив работу, учащиеся докладывают ее на различных конкурсах, конференциях и т.д.
Такой опыт работы с одаренными детьми практикуется нами уже более 10 лет. Наши учащиеся были победители муниципальных, Республиканских и Российских конкурсов. В таблице ниже приведем некоторые результаты нашей работы.