Составление алгоритмов для решения различных учебных задач - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: rar
  • Просмотров: 246
  • Скачиваний: 8

Технологическая карта урока по теме «Составление алгоритмов для решения различных учебных зада» разработана для учащихся, занимающихся по учебнику «Информатика. 8 класс» (авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).

В соответствии с рабочей программой по учебному предмету «Информатика» тема «Составление алгоритмов для решения различных учебных задач» изучается на 23 уроке информатики (предпоследний урок изучения раздела «Основы алгоритмизации»).

Общее количество часов: 80 минут (2 урока подряд по 40 минут)

Урок, для проведения которого составлена представленная технологическая карта, является уроком общеметодологической направленности.

Цель урока: создать условия для видения учащимися полученного знания по теме «Основы алгоритмизации» в структуре других учебных предметов, установить его значение для последующего обучения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать овладению учащимися навыками составления алгоритмов;
  • способствовать развитию умений выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую

Развивающие:

  • способствовать получению опыта управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • способствовать развитию навыков анализа имеющейся информации

Воспитательные:

создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками: умения правильно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях,

Метапредметные:

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы;
  • смысловое чтение;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Личностные:

  • развитие коммуникативных умений через включение в работу в парах;
  • развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

    УУД,

    которые актуализируют/ приобретут/ закрепят учащиеся в ходе урока:
  • Познавательные УУД:

    • анализировать, сравнивать, делать выводы;
    • преобразовывать информацию из одного вида в другой;
    • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий;
    • умение анализировать ситуации практико-ориентированного характера

    Коммуникативные УУД:

    • работать в паре;
    • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
    • отображать (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, в том числе, используя ИКТ

    Регулятивные УУД:

    • определять цель деятельности;
    • анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
    • выполнять осмысление  качества и уровня усвоения материала

    Личностные УУД:

    • применять правила сотрудничества при работе в парах;
    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: