Технологическая карта урока по теме «Составление алгоритмов для решения различных учебных зада» разработана для учащихся, занимающихся по учебнику «Информатика. 8 класс» (авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).
В соответствии с рабочей программой по учебному предмету «Информатика» тема «Составление алгоритмов для решения различных учебных задач» изучается на 23 уроке информатики (предпоследний урок изучения раздела «Основы алгоритмизации»).
Общее количество часов: 80 минут (2 урока подряд по 40 минут)
Урок, для проведения которого составлена представленная технологическая карта, является уроком общеметодологической направленности.
Цель урока: создать условия для видения учащимися полученного знания по теме «Основы алгоритмизации» в структуре других учебных предметов, установить его значение для последующего обучения.
Задачи урока:
Образовательные:
- способствовать овладению учащимися навыками составления алгоритмов;
- способствовать развитию умений выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую
Развивающие:
- способствовать получению опыта управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- способствовать развитию навыков анализа имеющейся информации
Воспитательные:
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками: умения правильно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
- формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
Метапредметные:
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- смысловое чтение;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Личностные:
- развитие коммуникативных умений через включение в работу в парах;
- развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.
УУД,
которые актуализируют/ приобретут/ закрепят учащиеся в ходе урока: Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий;
- умение анализировать ситуации практико-ориентированного характера
Коммуникативные УУД:
- работать в паре;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- отображать (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, в том числе, используя ИКТ
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- выполнять осмысление качества и уровня усвоения материала
Личностные УУД:
- применять правила сотрудничества при работе в парах;