Урок построен в соответствии с ФГОС ОО
Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов».
Цели урока:
Предметные:
- Способствовать формированию знаний классификаций одежды, о назначении одежды, о мерках, об основных правилах их снятия и записи результатов измерения.
- Способствовать осознанию основного технологического материала по данной теме.
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков по измерению фигуры и записи результатов.
- Создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить последствия неправильного снятия мерок для построения чертежа фартука.
Личностные:
- Способствовать развитию речи учащихся.
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (умению анализировать, выделять главное, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы).
- Способствовать развитию мотивационно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся посредством разноуровневых заданий постановки проблемных вопросов.
- Способность к самооценке своих интеллектуальных возможностей для труда в различных сферах.
- Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
- Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.
- Способствовать овладению всеми видами памяти.
- Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд, проявлять навыки самоконтроля.
III. Метапредметные:
- Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.
- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям: оценивать красоту природы и творчества; испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
- Способствовать формированию решения познавательных и коммуникативных задач: представлять информацию из различных источников, в том числе с помощью ИКТ; высказывать и обосновывать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
- Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственному отношению к выполняемой работе.
- Посредством выбора уровня заданий формировать адекватную самооценку; учить критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.
IV. Профориентационные цели:
- Способствовать формированию у учащихся знаний, представлений о конструкторских профессиях.
- Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями конструкторских профессий.
- Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в данной трудовой деятельности.
- Воспитывать уважение к работающему человеку.