Сложение и вычитание в пределах 10 - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 226
  • Скачиваний: 7

онспект открытого урока математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, геометрических фигур, карточки «Домики для чисел»), смайлики, сказки Шарля Перро.

Ход урока

I. Организационный момент
Учитель:
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка). (слайд 2)

Учитель:
- Ребята, девиз нашего урока:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза). (слайд 3)

II. Актуализация опорных знаний

Учитель:
- Закройте глаза (на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц). (слайд 4)
- Дети, где мы? 
Дети:
- В лесу.

III. Сообщение темы и цели урока 
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом. Кроме того, в этом в этом уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможешь узнать, что же это за слово.
Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными.
Учитель: 
- С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка, на экран проецируется картинка - Красная Шапочка). (слайд 5)
Учитель:
- Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса. 
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.

ІV. Обобщение и систематизация знаний

Учитель:
- Первым нас встречает на дороге Мишка. Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте.
- 1, 3, 5, 7, 9, (на экран проецируется картинка с медведем и цифрами) (слайд 6)
Учитель:
- А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему?
1. Четко назовите числа от 1 до 10.
2. Назовите числа от 10 до 1. 
3. Назовите числа от 3 до 6.
4. Назовите «соседей» числа 7.
Учитель:
- А сейчас, ребята, записываем число в тетрадях. Решаем примеры. 

Примеры (слайд 7)
8 – 6 
10 – 1 
5 + 3
4 + 2 
1 + 7 
9 – 2
Мы справились с этим заданием и у нас открылась первая буква волшебного слова. (слайд 8)


V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель:
- Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика (на экран проецируется картинка Зайчика). (слайд 9)

Зайчик принёс нам необычные домики для чисел (на экран проецируется картинка – домики для чисел). (слайд 10)

Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 6 и 7 (учащиеся, используя карточки «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами).(слайд 11).
Учитель:
- Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква О (на экран проецируется картинка – буква О). (слайд 12)

Физкультминутка (слайд 13)
Учитель:
- За усердную работу Зайчик приготовил вам подарки - интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности - задачи о птицах (на экран проецируется картинка – задачи для птиц).

1. Подогрела чайка чайник
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ) (слайд 14)

2. На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ)

3. На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ).



Учитель:
- Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л (на экран проецируется картинка – буква Л). (слайд 15)

Учитель:
- А сейчас мы покажем Зайчику, как мы умеем красиво писать. Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы». Пропишите две строчки цифру 8 (на экран проецируется картинка - цифра 8). (слайд 16)

И с этим заданием мы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква О (на экран проецируется буква О). (слайд 17)

Учитель:
- Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули (на экран проецируется картинка – гимнастика для глаз). (слайд 18)


Учитель:
- Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку. (слайд 19)

Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да - нет» (если «да» хлопаем, если «нет» - топаем). (слайд 20)
- На руках 10 пальцев?
- В недели 7 дней?
- У пяти щенков десять хвостиков?
- У двух лисичек 4 лапки?

Учитель:

Красная Шапочка по дороге к бабушке растерялась, она забыла, по какой дорожке ей надо идти. Давайте ей поможем найти правильную дорожку. Нам необходимо решить примеры. Самый маленький ответ – это и есть правильная дорожка. (слайд 21)

(Раздает примеры, дети решают, потом проверяют) (слайд 22)

Мы чертим отрезок 5 см.

Учитель:
- Ребята вы справились с заданием Красной Шапочки и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Д (на экране проецируется рисунок – буква Д). (слайд 23)

Физкультминутка. (слайд 24)
- Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя - Воробушка. (слайд 25)
- Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи по рисункам.
Повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решения, ответ.
Задача (на экране проецируется картинка воробьёв)
Учитель:
На дереве сидело 5 воробушков к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве? (слайд 26)
- О ком эта задача?
- Сколько воробушков сидело на дереве?
- Сколько воробушков к ним прилетело?
- Сколько воробушков стало?
- Назовите главные слова задачи? (слайд 27)
- Как узнать сколько воробушков стало?
- Составьте ответ.
Учитель:
- Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь открывается новая буква – буква Ц (на экран проектируется картинка – буква Ц). (слайд 28)
Учитель:
- Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили Волка. Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание (на экране проецируется картинка Волка). (слайд 29)
- Назовите из каких геометрических фигур состоит ёлочка, домик и их цвета на английском языке (на экран проецируется картинка – домик, ёлочка). (слайд 30)
- Вы отлично справились с этим заданием, и нам открывается последняя буква нашего слова – буква ы. (слайд 31)

Какое же у нас получилось слово? (на экран проецируется слово «молодцы»). (слайд 32)

VІ. Рефлексия 
Учитель:
-Что сегодня с вами мы закрепили и повторили? Нужны ли вам эти знания? Где их можно использовать?
- Ну что же, наша Красная Шапочка добралась к своей бабушке, а помогли ей в этом вы, дети (на экран проецируется картинка Красной Шапочки). (слайд 33)
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились. (слайд 34)
За вашу хорошую работу красная Шапочка приготовила для вас и наших гостей небольшой сюрприз для укрепления здоровья. (учитель раздает витамины детям и гостям).

Спасибо за урок!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: