Методическая разработка внеклассного занятия «Шаг в будущее» призвана оказать помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений города в проведении тематического классного часа или внеурочного мероприятия, а также педагогам дополнительного образования для проведения занятий в творческих объединениях естественнонаучной направленности. В основу разработки положены принципы содействия формированию экологического мировоззрения учащихся через общение с растениями, мотивация познавательной и творческой активности в изучении растений.
Данное внеклассное занятие разработано с учетом возрастных особенностей и познавательных потребностей учащихся 1-4 классов образовательных учреждений города. Одной из его основополагающих задач является оказание помощи тем, кто решил часть досуга посвятить интересному занятию – разведению цветов у себя дома. По своей сути оно направлено на то, чтобы расширить кругозор детей в области цветоводства и дать знания, которые нужны начинающему цветоводу. Вторая, не менее важная задача – ненавязчиво внушить детям особое, чуткое, проникновенное отношение к цветам при знакомстве с многообразием комнатных растений.
Акцент на новизну, использование большого количества наглядного материала и внедрение информационно - коммуникационных технологий увеличивают эмоциональное воздействие на учащихся и делают подобные занятия непохожими на обычные уроки. Такие занятия могут служить прекрасным дополнением к воспитательной деятельности классных руководителей и уже по достоинству оценены многими педагогами различных образовательных учреждений.
На внеурочном занятии «Шаг в будущее» учащиеся познакомятся с многообразием форм и видов растений. Привлекая комнатные растения в качестве объектов для изучения жизненных процессов, педагог старается привить детям навыки работы с живыми растениями, ориентируя наиболее заинтересованных из них на профессии, связанные с биологией.
Учащимся начального звена необходимо научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы. Наибольшие затруднения у детей вызывает усвоение информации именно на занятиях по растениеводству, которые насыщены трудно запоминаемой для детей терминологией, какими являются названия комнатных растений. Это связано, как с большим объемом информации с одной стороны, так и неумением детей работать с информацией, а также недостаточным количеством наглядных пособий, с другой. Формы, предлагаемые в данном мероприятии очень разнообразны и подходят под категорию творческих. Это и беседа, которая позволяет выявить мотивы, особенности поведения, характеров, отношение учащихся к предмету разговора, а именно, видовому многообразию комнатных растений, и практическая работа, которая в наилучшим образом способствует проявлению и развитию творческих способностей детей и хорошо сочетается со всей смысловой нагрузкой на учащихся по данному вопросу, разбавляя, или разгружая её. Поэтому учащиеся меньше устают во время подобного занятия, что является очень важным в настоящее время, поскольку процент здоровых детей имеет тенденцию к снижению. Это становится возможным отчасти и благодаря тому, что педагог успешно чередует различные виды учебной деятельности на занятии.
- Рубрика: Для классных часов
- Формат: zip
- Просмотров: 190
- Скачиваний: 20