Семейное воспитание - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 143
  • Скачиваний: 11

Семейное воспитание.

Введение.

Тема моего доклада  -  семейное воспитание. И на примере себя и своей семьи мне хотелось бы рассказать о важности именно семейного воспитания. Как говорят психологи «все мы родом из детства» и тому есть научные подтверждения. Если посмотреть на Константина Дмитриевича Ушинского, который  одним из первых затронул тему важности семейного воспитания и огромную роль женщины в воспитании  детей, то мы увидим, что он был родом из своего детства. Рано потеряв мать, в возрасте 12 лет, как недоласканое дитя пронес через всю свою жизнь, творчество и деятельность важность и необходимость воспитания ребенка именно матерью.  Современный ритм жизни навязывает обществу «суррогатное» воспитание с помощью новых технологий и гаджетов, но ничто не сможет заменить ребенку материнского тепла, заботы, а главное внимания. Ведь самое сложное в жизни женщины – это воспитание и забота о детях, но при этом самое приятное и важное.

От психолога к педагогу.

Так или иначе, но каждый деятель и ученый неразрывно связан не только со своими открытиями или трудами, но и опытом собственной жизни. К.Д. Ушинский, блестяще закончивший юридический факультет Московского университета в итоге стал великим педагогом. То зерно, которое прорастила в Ушинском его мама, пробудив в нем любознательность и любовь к чтению, в итоге стало прекрасным древом педагогических идей. «Природные воспитательный таланты, сами по себе прокладывающие дорогу  в деле воспитания, встречаются реже, чем какие – либо другие таланты», говорил он. Так случилось в моей жизни, что, получив диплом психолога, я решила, продолжить свой путь от психологии к педагогике, и поступила в Педагогический колледж, чтобы получить теоретические и практические  знания, проявить свои природные воспитательные таланты.

Его Величество случай

В моей жизни было все прекрасно: хорошая и дружная семья, любящий и заботливый муж, собственный кабинет психолога... Пока волею судеб, я не оказалась в Городецком оздоровительном лагере «Дружба»,  в качестве вожатой  в отряде своей дочери. Лагерь оказался тем местом, где я поняла, чем я больше всего хочу заниматься в жизни, что это тот труд, который приносит мне большую радость. В этот момент, моя жизнь стала еще более счастливой. Ведь, по словам Ушинского: «Если вы удачно выберете себе труд и вложите него всю свою душу, то счастье само отыщет вас...»

Новый опыт материнства

Случилось так, что в возрасте 29 лет я стала мамой для 13 летнего подростка. Жизнь подарила мне сына, которому очень нужна была материнская забота и любовь семьи. Кроме переходного возраста и пубертатного периода, у сына были проблемы психологического и педагогического плана. Проявленная мной материнская забота о нем, любовь его отца, моего мужа и любовь сестры, а так же большое терпение и желание помочь, привели к тому что через год он назвал меня мамой. «Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям – все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине.» Эти слова Ушинского, как нельзя лучше говорят о том, что помогло мне лично,  и всей нашей семье преодолеть все сложности сложившейся ситуации.

Молодость души

в сентябре 2013 года я села за паты с ровесниками своего сына. Это  положительный опыт и замечательная возможность проявить себя, не только в качестве студента, но и в качестве наставника и старшего товарища. Рядом с молодыми девушками учишься и развиваешься не меньше чем, со своими ровесниками или более старшими людьми. Я бы даже сказала больше. Ведь многие мои сверстники, получив образование и создав свои семьи, полностью посвящают себя либо работе, либо семье и редко у кого остается время на саморазвитие и самообразование. Но я уже привыкла к тому, что моя жизнь складывается так, что мне случается оказываться в необычных для обыденной жизни ситуациях. Кто – то скажет, что все у меня наперекосяк, но мне это нравиться, я таким образом черпаю вдохновение.

Мои творения – мои творцы

«Время, труд, честность, знание, умение владеть собой, физические, умственные и нравственные силы человека – единственные творцы всякого богатства.» К.Д. Ушинский

Лично своим «богатством» я считаю, свои знания, опыт, природной заложенные качества характера, ума и пр. Одной из движущих сил моего развития и обучения, является стремление как можно больше дать своим детям, а для этого мне надо много знать и уметь. Вот и получается, что мои дети заставляют меня развиваться, а я стараюсь развить их с помощью всего того нового, что я узнаю и чему учусь. Но чем больше я узнаю, тем больше мне хочется дарить им внимания, заботы и тепла, закладывая тем самым в своих детях понятие о важности семьи и семейного воспитания.

Заключение.

Не каждый педагог может стать хорошей матерью, не каждая мать является хорошим педагогом. Но в силах любой матери подарить своему ребенку, заботу, нежность тепло и ласку, разбавив их совсем небольшим количеством знаний об окружающем ребенка мире. Я благодарна судьбе за то, что она мне подарила замечательную семью, большую, любящую и дружную, а так же за то, что у меня есть возможность заниматься делом, которое приносит мне огромную радость.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: