Урок математики во 2 классе
.
Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.
Цель урока: Закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100;
совершенствование умения решать задачи.
Развитие логического мышления, пространственных геометрических представлений, творческих способностей.
Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, угольники по количеству детей.
Ход урока:
- Целеполагание.
- Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала.
- Введение в тему урока.
- С какими детскими журналами мы знакомились на уроках внеклассного чтения? («Мурзилка», «Трамвай», «Миша» и др.)
- С чего начинаем рассматривать любой журнал? (С обложки)
1 СЛАЙД. – Какие сведения помещают на обложку журнала? (Автор, название, издательство, год издания, иллюстрации обложки)
(Появляется фото класса, название «Математический журнал», дата, название школы, иллюстрации школьной математической тематики.)
3.Организационный этап.
- Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
За урок отметку «5»!
-Запишите в тетрадь сегодняшнее число. (Дежурный ученик комментирует вслух)
2 СЛАЙД
1 страница журнала «Устный счет» -
- Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
(Дети решают примеры, показывают ответы сигнальными карточками. За примерами спрятаны буквы. Решая примеры, дети составляют из букв слово «Молодцы».)
48-20 80-41
24+60 19+30
50+21 75+15
96-16
Решение задачи.
-Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?
3 СЛАЙД
Вторая страница журнала «Смекалочки»
- Дана фигура. Как провести один отрезок так, чтобы получилось два треугольника?
(Ученики пробуют провести линию на интерактивной доске)
- На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на восьми руках? (40)
3.Переставьте карточки так, чтобы равенство стало верным: 31-14 =82.
4 СЛАЙД
3 страница журнала «Сказочная».
(Учитель рассказывает сказку о квадрате и прямоугольнике. На интерактивной доске по ходу сказки появляются объекты).
- Узнайте главного героя сказки.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?.. (квадрат)
-Как узнали?
- Жила на свете важная фигура. Кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвасталась:
- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!
Ходил Квадрат по свету, ходил. И стало его тяготить одиночество: Ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей компании. А уж какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем-то похож». И встретился ему… (прямоугольник).
- Почему он так называется?
- Сколько сторон у прямоугольника?
Как называются стороны, которые лежат против друг друга?
- Что можете сказать об их длине?
Квадрат спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»
- Я бы тоже рад был это узнать. Если у нас найдётся четыре общих признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой - близкие родственники.
- Давайте узнаем, родственники квадрат и прямоугольник, или нет.
- Какие общие признаки у этих двух фигур?
- 4 угла.
- 4 стороны.
- Все углы прямые. ( Проверяем с помощью инструментов интерактивной доски)
- Противоположные стороны равны.(Проверяем методом наложения друг на друга)
Обрадовались фигуры и стали веселиться. Однажды на поляне им встретилась ещё одна фигура.
5 СЛАЙД
4 страница «Геометрическая».
- Построй четырехугольник, у которого два угла – прямые, а два других – не прямые.
Творческое задание.
(Учащиеся работают в тетрадях, проверяют прямые углы с помощью угольника)
- Является ли этот четырехугольник родственником квадрату и прямоугольнику? И почему?
6 СЛАЙД
5 страница «Думай, рассуждай, решай».
Работа с учебником, страница 13, №2
-Составьте уравнение по этой задаче.
(Дети решают задачу самостоятельно. Один ученик – на интерактивной доске записывает решение. Затем для проверки на экране появляется верное решение.)
7 СЛАЙД
6 страница «Физкультурная».
(Дети выполняют движения).
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачек.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок.
8 СЛАЙД
7 страница. «Вычислительная»
Решение примеров №5 на странице 13.
Работа в парах: взаимопроверка ответов с доказательством друг другу в случае неверного ответа хода вычисления)
9 СЛАЙД
«Физминутка для глаз»
Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.
( На экране анимированные упражнения для глаз)
10 СЛАЙД
8 Страница «Конструкторская».
Работа в парах.
- Составить из палочек фигуру.
Убрать одну палочку так, чтобы осталось два квадрата. Какие ещё фигуры остались?
11 СЛАЙД
9 страница «Призовая».
Игра «Верно - неверно»
(Дети выполняют задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак «-».
- Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.
- В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.
- Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
- У квадрата все стороны равны.
- Сумма чисел 30 и 30 равна 50.
- Самое большое двузначное число – 99.
- У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.
- Математика – царица всех наук.
(На доске появляется ключ к ответам: ++ -+ -+ -+ )
Взаимопроверка заданий. Взаимооценка.
Обобщение по уроку.
Учитель:
- Давайте пролистаем наш получившийся журнал.
(На экране листаем получившиеся страницы журнала)
11 СЛАЙД
10 страница «Итоговая».
Самооценка за урок.
«Всё понятно» - изображение человечка передвигается к знаку «солнце»
«Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой»
«Мало что понял» - знак «тучка».
Учитель:
-Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!